World of Warcraft не просто стал культурным явлением, стилем жизни для миллионов своих подписчиков и почти что именем нарицательным для всего жанра. Это живой, развивающийся и не перестающий удивлять организм, своего рода гигантский исследовательский комплекс, в недрах которого создается не то чума, не то панацея.
Спустя 6 лет после запуска авторы исхитрились «начать с чистого листа», не потеряв при этом текущую клиентскую базу (имеется в виду как непосредственно сам «Cataclysm», так и связанное с ним бесплатное обновление, навеки изменившее облик Азерота). Даже безобразно устаревший движок мало ограничивает громадный массив геймплейных возможностей, которые «WoW» накопил за отчетный период. А теперь их стало еще больше.
Дело даже не в двух новых расах и нескольких новых инстансах – внушительный объем endgame-контента ловко сочетается с улучшенными условиями для новичков. «WoW» медленно, но верно превращается в некий аналог «Симпсонов» в мире онлайнового гейм-дизайна. Не задаваясь вопросом, стоит ли оно того вообще, нельзя не признать, что сейчас игра стала лучше, чем когда-либо.