Что посмотреть Раньше было лучше?
Мосгаз. Дело № 10. Метроном Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLr2pM1dbH
Интервью

«Я никак не могу изменить то, что обо мне пишут»: Денис Шведов о съёмках в сериале «Волк»

На сервисе Premier можно посмотреть новый сериал «Волк» (производство «Киностудия КИТ»). Мы поговорили с исполнителем главной роли Денисом Шведовым о его нынешней загруженности, дружбе с Юрием Быковым и его отношении к стриминговым платформам.

Добавить в закладки
«Я никак не могу изменить то, что обо мне пишут»

— Я с трудом представляю тебя в творческом отпуске. Как для тебя прошёл карантин?
— Отлично прошёл. Я провёл его на даче с детьми. Участвовал в прямых эфирах спектаклей своего театра и получал удовольствие.

— Я почему спрашиваю, у меня вечер сейчас проходит так. В 19:30 я смотрю «Фантом», далее переключаю – а там «Иванько», потом «Доктор Преображенский», потом я включаю случайно «Вечернего Урганта», а там ты даёшь интервью. У тебя сейчас тоже идёт работа на нескольких проектах?
— Сейчас я работаю только над одним. Мы только доснимаем третий сезон «Бывших».

— Давай о новом сериале «Волк». Очень трудно «въехать» в сюжет с первых двух серий: слишком много героев, много временных пластов, а у твоего персонажа Волка ещё и нет прошлого. Можешь рассказать подробнее?
— Я сам видел только первую серию, потому что я не очень люблю смотреть свои проекты. Чтобы рассказать тебе что-то подробное, мне нужно посмотреть ещё серию-две. Собственно, всё, что знаешь ты, знаю и я, но да, так и есть, я опять играю героя без какой-то биографии.

Денис Шведов в роли Александра Волка на кадре из сериала «Волк»

Денис Шведов в роли Александра Волка на кадре из сериала «Волк»

По сюжету я был отправлен на задание на Ближнем Востоке, об этом ничего не уточняется, но, как у нас обычно, кто-то где-то что-то прозевал, и меня взяли в плен. [Бывший генерал-майор КГБ] Гольцман вытаскивает меня, чтобы я помог найти убийц его сына. Также в первой серии появляется первая жена, которая от меня ушла к моему другу. Вот это вот всё, чем я обладал к началу съёмок. Ничего нового я тебе не расскажу.

— Таких сценариев, где у тебя нет биографии, много. Как ты к ним подходишь?
— Я читаю сценарий, понимаю, что он работает и так, без отсылок к прошлому моего героя, кем я был, где я служил. По каким-то нюансам, по репликам других персонажей, по сценам складывается представление о том, что это за человек, чем он занимался. И всё. Этого достаточно для появления художественного замысла.

— В «Волке» у вас получился роскошный дуэт с Антоном Васильевым, вы очень органично смотритесь как друзья…
— Мы с ним заочно были знакомы ещё до сериала и на момент утверждения знали, что я буду играть Волка, а он — моего напарника. Потом мы случайно встретились в Санкт-Петербурге, это было очень кайфово, посидели, покурили кальян, разъехались, и, когда уже встретились на съёмках, для нас это было совершенно естественно.

— Как тебе работа с режиссёром и сценаристом Геннадием Островским?
— Совершенно замечательно! Со скандалами, потом что без них нет работы, иначе мы не пришли бы к единому видению результата. Я даже рад, что он был непреклонен в чём-то, и наши эго встречались на площадке. Были «крики-оры», но это помогало, как мне кажется.

— Мы видим тебя в первый раз в «Волке» в сумасшедшем гриме, в парике, с бородой. Тебе комфортно играть в таком виде?
— Мне очень важно, когда с тобой работает именно художник по гриму. Не гримёры, не стилисты, не визажисты, а именно художник, который сделает это максимально естественно. Несомненно, это помогает работать на площадке.

— Можешь, так же, как в «Волке», щёлкнув пальцами, моментально принять решение полететь на море?
— Ну да, мне свойственно это. Это заряжает и невероятно даёт пульсацию жизни, поэтому я такое периодически «исполняю».

— Сколько страниц сценария тебе надо обычно прочитать для понимания, принимать участие в проекте или нет?
— Немного. Где-то пять-десять страниц — и уже понятно, что это будет. Но бывает и так, что ты читаешь несколько десятков страниц, а фильм в воображении всё так и не складывается.

— Когда я смотрел сериал «Фантом», я представлял себе сценарий в голом виде, и впечатление от диалогов складывалось, мягко говоря, не ахти. Нормальные люди так не разговаривают…
— Так, наверное, потому, что это адаптация итальянского сериала. Возможно, так в Италии говорят.

— Но когда не очень живые диалоги произносят профессиональные актёры — ты, Женя Брик, Надя Борисова, – это сразу приобретает особый драматургический смысл.
— Я рад это слышать. Хорошо, что ты сказал. Надо обратить на это внимание, когда мы будем готовить второй сезон «Фантома». Мы же ещё, когда работали над первым сезоном, уповали не на реплики, а на сюжет. Это сюжетная история, жанровая ситуация. Поэтому можно было себе позволить нечто такое полусакральное, фантастическое.

— А ты часто меняешь реплики, чтобы ты их произносил более естественно для себя?
— Ну, в этом и есть моя работа: привнести в сценарий жизнь, что-то определенно своё, почерк, характер.

— Ты прислушиваешься в этом процессе больше к себе или к режиссёру и продюсерам?
— Конечно, к режиссёру. Обычно продюсеры озвучивают своё субъективное мнение, пожелания. Они читают сценарий, потом они общаются с режиссёром, потом со мной. Они говорят: мы хотим, чтобы ты сделал «вот такое». И тогда мы начинаем разговаривать.

Денис Шведов в роли Александра Волка на кадре из сериала «Волк»

Кадр из сериала «Волк»

— Споры часто случаются?
— Конечно, случаются, но это творческие споры. Всё равно есть желаемое, и есть реальность. Иногда они не сходятся. Бывает, что хотели джип, а получились «Жигули». И что делать?

— В нашей узкой тусовке завистливо говорят, что тебе повезло с режиссёром Юрой Быковым. Насколько у вас крепкие дружественные отношения?
— Да, мы с ним друзья, но на площадке мы всегда соблюдаем субординацию, чтобы не страдал процесс. Для меня самое главное то, что он хочет делать. «Мухи – отдельно, котлеты – отдельно».

— Но вы можете сесть и вместе выпить после трудной смены?
— Во время съёмок я вообще предпочитаю проводить время отдельно, тем более что я не пью, совсем. Вот мы закончили общее дело, и все разговоры потом.

— Как вы с Юрой вообще познакомились?
— Да просто всё. Он с командой искал артиста на главную роль в фильме «Жить». Пришло огромное количество людей, мы с ним встретились, поговорили, он меня утвердил. И только на съёмках мы с ним сработались, а потом пошло всё дальше, дальше и дальше.

— Однако прекрасный фильм «Завод» Быкова совершенно незаслуженно прошёл незамеченным.
— Как говорит Юра, «мои фильмы – лидеры торрент-проката». Я никак на это не реагирую. Сколько людей увидели фильм – столько увидели. Это же изначально исходит из возможности студии и продакшена, и когда мы понимаем, что у нас 30 копий, то воспринимаем это как данность. Значит, надеемся на «сарафан». Значит, так тому и быть. Мне не на что тут сетовать.

— А то, что большинство проектов с твоим участием сейчас выходят не на федеральных телеканалах, а в Интернете, тебя не смущает? «Волк» выходит на Premier. Как ты вообще относишься к онлайн-платформам?
— Слушай, ну это очень крутая инициатива. Это единственное место, где мы можем не думать о цензуре (в определённых рамках, конечно). У нас появилась свобода. Всё уходит в диджитал, в Интернет, это только радует, что мы как-то стараемся не догонять, а идти параллельно с мировым киносообществом. Это прекрасно. Я был очень удивлён и обрадован, что «Волк» вышел сразу на Premier, и сейчас его могут смотреть во всём мире в любое время суток и получать удовольствие.

Денис Шведов в роли Александра Волка на кадре из сериала «Волк»

Денис Шведов в роли Александра Волка на кадре из сериала «Волк»

— В РАМТе, где ты служишь, у тебя сейчас сколько работ?
— Смотря с чем сравнивать. Если сравнивать с теми, кто только что пришёл в театр, то несравненно мало. Для меня – достаточно.

— В «Береге Утопии» Стоппарда ты ещё играешь?
— К сожалению, уже нет. Насколько я знаю, у Тома Стоппарда есть что-то новое, что он хотел предложить РАМТу. Мне кажется, что он и Молодёжный театр настолько подружились, что он пишет в том числе специально для нашего театра.

— Где тебе комфортнее: в сериалах, с быстрыми деньгами, или в кино?
— Я не различаю. Абсолютно. Продюсеры сериалов требуют, конечно, большой выработки, но не настолько, чтобы вредить качеству. Я стараюсь следить за тем, чтобы работать на качественный результат. И режиссёры мне попадаются такие, которые не следят за выработкой, а работают заодно со мной.

— Как ты относишься к тому, что на тебя повесили клише «герой боевика»?
— Совершенно наплевать. Я никак не могу изменить то, что обо мне пишут. Что мне с этим делать? Кричать на каждом углу, что это не так? Это вообще вне моей зоны внимания.

— Но ведь у тебя сейчас вышло много фильмов, в которых ты показываешь свой огромный актёрский диапазон.
— Слушай, это не секрет, что все артисты хотят играть самые разные роли. Но есть амплуа. Кто-то должен играть ментов, кто-то должен играть Ромео. Это работа. Я счастлив тому, что у меня есть возможность выбирать.

Текст: Родион Чемонин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?