Записываемся на ноготочки

Невыносимый сиквел/ребут «ангельской» франшизы, в котором прогрессивное содержание конфликтует с устаревшей формой.

Рецензии

Ангелы Чарли
Ангелы Чарли (2019)
Charlie's Angels
боевик, комедия, приключения
Режиссер: Элизабет Бэнкс
В ролях: Кристен Стюарт, Элла Балинска, Наоми Скотт, Элизабет Бэнкс, Сэм Клафлин
Премьера: 14 ноября 2019 года

Программистка Елена (Наоми Скотт) работает над инновационной технологией, позволяющей черпать энергию чуть ли не из воздуха. У самого дедлайна она находит в своей разработке уязвимость, которая может позволить злоумышленникам использовать устройство как оружие, но её, конечно, никто не слушает. Тогда девушка обращается в агентство Таунсенд, не зная, что это сверхсекретная организация девушек-шпионок, известных как «ангелы». Не знает Елена и того, что её пытаются убить — причём кто-то очень влиятельный. Не имея другого выбора, она объединяется с агентами Сабиной (Кристен Стюарт) и Джейн (Элла Балинска), а также их руководителем Босли (Элизабет Бэнкс), чтобы разобраться в этом запутанном деле.

Кадр из фильма «Ангелы Чарли»

Кадр из фильма «Ангелы Чарли»

Элизабет Бэнкс продолжает паломничество по ископаемым телевизионным франшизам, чей коммерческий потенциал ещё не до конца убит беспощадным временем. В 2017-м она играла заклятого врага «Могучих рейнджеров». Сейчас, уже как режиссёр, продюсер и сценарист, ставит своих «Ангелов Чарли» — фильм, основанный на медиафраншизе с полувековой историей и на первый взгляд идеально отвечающий запросу индустрии на бойкое «женское» экшен-кино, где сильные героини с помощью кулаков и свинца пробивают себе путь сквозь суровый патриархальный мир. Но это только на первый взгляд.

Кадр из фильма «Ангелы Чарли»

Кадр из фильма «Ангелы Чарли»

Дело в том, что успех «Ангелов Чарли» — как оригинального сериала 1976 года, так и в ещё большей степени фильма 2000-го — базировался на идеалах совсем не прогрессивных. Это кино, по сути, эксплуатационное, и эксплуатирует оно, конечно, сексуальность своих героинь: вы только вспомните, с каким усердием перезапуск нулевых пихал ягодицы Люси Лью в широкоугольный объектив своей камеры. Элизабет Бэнкс от экспло-достояния франшизы отказывается и не столько продолжает традиции предшественников, сколько спорит с ними: мол, и без ваших этих обтягивающих леггинсов можно снять задорный фем-боевик.

Кадр из фильма «Ангелы Чарли»

Кадр из фильма «Ангелы Чарли»

Вот только в своём протесте никогда не идёт до конца: сколько бы Кристен Стюарт ни бросала либеральных речей и как бы ни пыталась Бэнкс перевернуть клише жанра, меняя гендер архетипу «девушки в беде» (хотя, если подумать, в фильме нулевых Билл Мюррей уже и так был «девушкой в беде»), она остаётся верна многим штампам условно «девчачьего» кино, выведенным, разумеется, продюсерами-мужчинами. Она кричит Girl Power! розовыми шрифтами под сладковатый поп, а её попытки высказаться текстом не сильно умнее идиотско-сексистских ван-лайнеров, которые Бэнкс вкладывает в уста своим злодеям («Ангелам всегда не хватало мужиков!»).

Кадр из фильма «Ангелы Чарли»

Кадр из фильма «Ангелы Чарли»

Новые «Ангелы Чарли», какими бы современными они ни пытались казаться, — это всё тот же аляповатый экшен из нулевых, где сюжет объясняют техническим пустословием («нам нужен ретранслятор реверсивного блокчейна» или что-то в таком духе), где Ньютон так и не изобрёл гравитацию, а хакнуть компьютер проще, чем за хлебом сходить. И будь на месте режиссёра кто покреативнее, весь этот забавный флёр легко можно было использовать фильму на благо — посмотрите хоть на Kingsman или третьего «Джона Уика». Но Бэнкс, снимавшая до этого только «Идеальный голос 2» (фильм, о котором помнят только потому, что он в своё время вероломно украл кассу у «Безумного Макса»), очевидно не тянет на великого экшен-постановщика и с такой гламурной пластикой работать не умеет.

Сцены баталий тут выглядят примерно как остальные 99% скучного голливудского мордобоя — из той, знаете, категории фильмов, где обычно играет кто-нибудь вроде Джерарда Батлера, — а удачные концепты рушатся банальной кинематографической серостью. Современные «Ангелы» выглядят не в пример хуже своих предшественников, снятых два десятилетия назад не самым выдающимся режиссёром МакДжи: те вообще очень мило постарели со своим ужасным хромакеем, дурацким слоу-мо и совершенно фантастическим злодеем Криспина Гловера, сладострастно вдыхающим аромат оторванных у героинь волос (тут его попытались заменить идентичным персонажем Джонатана Такера, но вышло, понятно, так себе). Фильм Бэнкс едва ли получится с таким же трепетом вспоминать и пересматривать через десяток-другой лет: его и сейчас, чего уж там, смотреть довольно мучительно.

14.11.2019 Текст: Ефим Гугнин
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00