Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Обзоры

Золотая лихорадка

Любой разговор о кино так или иначе почти всегда сводится к деньгам – на какие средства снимать, как рекламировать, как расписать по кинотеатрам, сколько получится на выходе

Добавить в закладки
Золотая лихорадка

Мировой прокат

Кадр из фильма «Аватар»

Давайте начнем с общемирового проката, чтобы оценить в полной мере величие фантастической драмы Кэмерона. Два миллиарда 782 миллиона долларов собрала эта картина, несколько раз обогнув с гастролями земной шар и прокатившись ураганом по кинотеатрам всей планеты. Феноменальные цифры, достигнуть которых вряд ли сможет кто-то из конкурентов в ближайшие годы! Ближайшим преследователем «Аватара» является «Титаник» от того же, кстати, режиссера, на его счету 2186 миллиона. Тройку замыкают «Мстители» с полутора миллиардами. Всего же десятизначный рубеж удалось преодолеть восемнадцати картинам, последняя по времени выхода из которых – «Холодное сердце» – продолжает карабкаться наверх и уже застолбила за собой пятую строчку. А что же «Трансформеры 4»? Старт уже принес в кассу боевых роботов почти полмиллиарда долларов. Хватит ли этого для того, чтобы пробиться в элитный клуб миллиардеров? Посмотрим, пока же Трансформеры представлены там только третьим фильмом.

Америка

Кадр из фильма "Титаник"

Прокат Соединенных Штатов и Канады связан накрепко, поэтому обычно эти наиболее емкие рынки рассматривают вместе. Законодатели мод на производство фильмов являются флагманом и в выкачивании денег из зрителей. Впереди здесь та же троица – «Аватар», «Титаник», «Мстители». Конечно, высоты здесь гораздо меньшие, «Аватар» собрал «всего» 760 миллионов, но подобраться к этой сумме существенно сложнее, поджимают конкуренты, ротация релизов не позволяет надолго занимать самые удобные сеансы. Набравшие в первую неделю ровно 100 миллионов четвертые «Трансформеры» лишь в сладких снах могут видеть себя преследователями синих инопланетян На’Ви, «Мстители» в 2012 году рванули с места с 207 миллионами, но финишировали, как мы уже говорили, третьими. Показавшие чуть менее впечатляющие стартовые цифры «Железный человек 3» и последний фильм о Гарри Поттере и вовсе затерялись по итогам в двадцатке. Гарантированных тропинок к успеху здесь не знает никто.

Россия

Кадр из фильма "Сталинград"

А что творится в родных пенатах? Да, у нас тоже лидер не сменяется уже пять лет – «Аватар» выгреб из карманов россиян 3,6 миллиарда рублей, ровно вдвое больше, чем его ближайшие преследователи – «Пираты Карибского моря: На странных берегах». Отрадно, что третьим фильмом, получившим наибольшее денежное вознаграждение от наших соотечественников, стал «Сталинград» Федора Бондарчука. И это действительно большое достижение, предыдущим отечественным лидером кинопроката была «Ирония судьбы: Продолжение», которая вышла на экраны, если помните, аж в 2007 году. Урожайный на качественные релизы 2013 год потеснил сиквел новогоднего телехита дважды – следом за военно-патриотическим «Сталинградом» Лукашина и компанию обошли комедийно-праздничные «Елки 3». Сможет ли кто-то покуситься на первые места в общем и территориальном хит-параде в этом году? Хотелось бы верить, но раньше новогодней кинорубки претенденты себя вряд ли проявят.

Китай

 Кадр из фильма «Путешествие на Запад»

Самый быстрорастущий рынок последних лет оттого и демонстрирует небывалую прибавку в объемах, что долгое время варился в собственном, причем весьма скромном соку. Но и здесь вершину оккупировал Кэмерон, правда, с куда более скромными результатами, которые могут пасть в любой момент. С китайского проката «Аватар» собрал 217 миллионов долларов и едва не был скинут в прошлом году с пьедестала приключенческой комедией «Путешествие на Запад», не добравшей до рекорда 20 миллионов. Не дотянулся до капиталистов и другой «красный кулак» – «Царь обезьян», вышедший на экраны в январе этого года. Так что именно на территории Поднебесной новые Трансформеры имеют наибольшие шансы стать «царями горы», уже по итогам текущих выходных роботы могут вырваться вперед. Впрочем, в случае с Китаем нужно обязательно учитывать и следующую вещь: голливудских релизов туда попадает очень ограниченное число, и чтобы повысить свои шансы на попадание в заветный пул, Америка часто идет на не всегда самые удачные компромиссы: задействует китайских актеров или использует страну в качестве места действия. Иногда это пользу приносит, а иногда вызывает конфликты. Выигрышной стратегии здесь пока никто не нашел, но именно на Восток нацелены сейчас взоры студийных боссов.

Азия

Кадр из фильма «Воры»

Не одним Китаем жив азиатский континент, на Востоке есть еще две территории, представляющие живой интерес как для собственных кинопроизводителей, так и для зарубежных гастролеров. Психологию Востока западным аналитикам пока сложно понять, поэтому и действует Голливуд в Южной Корее и Японии довольно осторожно. У корейцев, например, хорошо развито собственное производство, и зрители радостно несут деньги в кинотеатры за просмотр местных хитов «Воры», «Маскарад» и «Чудо в камере 7». Впрочем, эти рекордсмены внутреннего проката уступают все тому же «Аватару». А вот в Японии всемирный лидер повержен. Сокрушительный удар по Джеймсу Кэмерону нанес Уолт Дисней и его поющие принцессы из «Холодного сердца». Интересно, что тройку лидеров замыкает анимационный же фильм «Рыбка Поньо на утесе» – в Стране восходящего солнца явно неравнодушны к рисованным персонажам, этим стоит пользоваться тем продюсерам, которые хотят попытать удачи на неизведанной территории Дальнего Востока.

Европа

Кадр из фильма «1+1»

Старушка-Европа всю вторую половину ХХ века и начало XIX провела как на качелях – то полностью прогибаясь под Голливуд, то вдруг выдавая очередь ярких самобытных фильмов от собственных талантов. Отражается это и на кассовых рекордах: во Франции «Аватар» смогли обойти «Бобро поржаловать!» и «1+1», лучшие немецкие фильмы «Красавчик» и «Иди к черту, Гете» уступают лишь Кэмерону и двум фильмам о Хоббите, итальянский зритель наряду с обязательными На’Ви отметил соотечественников, создавших комедии «Какой прекрасный день» и «Солнце льет, как из ведра», а испанцы второе и третье места в топе самых кассовых фильмов отвели своим «Восьми баскским фамилиям» и «Невозможному». В любой из этих стран может появиться неожиданный хит, который сокрушит «синекожих захватчиков из Голливуда», но гарантированно предсказать время и место его появления не возьмется никто. Что же касается фильмов из-за океана, то пока Старый Свет не спешит вкладывать в них деньги, результатами могут похвастать лишь релизы Disney и Marvel, но и им далеко до вершин.

Латинская Америка

Кадр из мультфильма «История игрушек: Большой побег»

Как ни странно, самые дерзкие попиратели голливудских авторитетов находятся в самом подбрюшье Соединенных Штатов – крупнейшие игроки на рынке Латинской Америки давно свергли с вершин топов «Аватар», хотя и не все нашли ему замену из числа картин собственного производства, во всех странах наверх просто забрались другие релизы от Большого Брата. Бразилия выше фильма Джеймса Кэмерона поставила «Мстителей» и свой «Элитный отряд 2», мексиканцы – тех же «Мстителей», «Историю игрушек 3» и «Железного человека 3», а колумбийцы – «Ледниковый период: Континентальный дрейф». Как видите, Южная и Центральная Америка вкупе с Японией вселяют надежду – век «Аватара» не вечен, к его блистательным результатам можно и нужно стремиться, больше того, их можно и нужно обходить. Своими силами или силами американских конкурентов – здесь каждая территория выбирает по мере своих возможностей. Кто станет новым лидером? Грядущие «Мстители: Эра Альтрона»? «Бэтмен против Супермена»? А может быть, сам Джеймс Кэмерон своими сиквелами самого кассового фильма в истории установит новый рекорд? Или каждая страна найдет свой путь на пьедестал? Мы ждем, мы следим за результатами, мы рассказываем вам.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?