Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

10 лучших экшен-фильмов XXI века

Недавно сайт IndieWire опубликовал список лучших боевиков, вышедших в этом веке. Мы собрали для вас первую десятку их топа: тут и голливудские блокбастеры, и культовое тайваньское уся.

Добавить в закладки
10 лучших экшен-фильмов XXI века

10-е место

Вин Дизель в роли Доминика Торето на кадре из фильма «Форсаж 5»

Вин Дизель в роли Доминика Торето на кадре из фильма «Форсаж 5»

Франшиза «Форсаж» — не самая стабильная на свете, и от части к части качество картин в ней может заметно падать или возрастать. Но почти все согласны, что пятый эпизод — эталон адреналинового боевика, с которым не способен конкурировать ни один другой фильм серии. Именно здесь режиссёр Джастин Лин перестал притворяться, будто бы «Форсажу» нужны какие-то там законы физики или логика, чтобы быть весёлым. Вместо них — потрясающие воображение погони и задорный сюжет с одним из самых необычных ограблений банка в истории кино.

9-е место

Кон Ю в роли Сок-Ву на кадре из фильма «Поезд в Пусан»

Кон Ю в роли Сок-Ву на кадре из фильма «Поезд в Пусан»

Корейский боевик о людях, которые оказались в тесном поезде во время начала зомби-эпидемии, не может похвастаться большим бюджетом или каким-то масштабным сюжетом. Но они картине и не нужны. Это фильм-движение, камерный кинетический экшен, где у героев и зрителя нет времени на передышку — нужно решать одну смертельно опасную проблему за другой. То, что «Поезд в Пусан» вышел настолько эффектным, на самом деле чудо. У режиссёра Ён Сан-хо так и не получилось повторить успех — есть подозрение, что он и сам не понял, что сделало его фильм хорошим.

8-е место

Хит Леджер в роли Джокера на кадре из фильма «Тёмный рыцарь»

Хит Леджер в роли Джокера на кадре из фильма «Тёмный рыцарь»

Классика современного кинокомикса от Кристофера Нолана. Во второй части своей трилогии о Бэтмене он глубже проникает в психологию Брюса Уэйна — но также и пропорционально повышает ставки в экшен-сценах. В «Тёмном рыцаре» немало больших сет-писов и запоминающихся громких эпизодов, начиная с ограбления в прологе и заканчивая взлетающим в воздух грузовиком. Пожалуй, лучший комплимент такому фильму: при всей его мрачности и плотности событий хронометраж в более чем два с половиной часа совершенно не чувствуется избыточным.

7-е место

Мэтт Деймон в роли Джейсона Борна на кадре из фильма «Ультиматум Борна»

Мэтт Деймон в роли Джейсона Борна на кадре из фильма «Ультиматум Борна»

Серия фильмов о Джейсоне Борне познакомила нас с новым способом снимать экшен — с резкими, судорожными монтажными склейками, дезориентирующими зрителя и скрывающими очевидное неумение Мэтта Деймона драться. Позже этот стиль бездумно будут копировать многие другие авторы, не понимая, что в «борниане» делало его эффективным. Ведь здесь этот стробоскоп кадров нужен не просто так — он отлично передаёт то, как главный герой воспринимает мир, как его инстинкты берут верх над разумом и заставляют делать вещи, которые Джейсон, может, и сам до конца не осознаёт. В третьей части, «Ультиматуме Борна», режиссёр Пол Гринграсс довёл этот метод до совершенства — ни в одном другом шпионском боевике XXI века, пожалуй, так остро не чувствовался каждый удар, выстрел и столкновение автомобилей.

6-е место

Киану Ривз в роли Джона Уика на кадре из фильма «Джон Уик 2»

Киану Ривз в роли Джона Уика на кадре из фильма «Джон Уик 2»

«Джон Уик» — ещё одна этапная экшен-франшиза XXI века, породившая целый новый поджанр фильмов о бывших киллерах, ищущих отмщения. Причём если первая часть была довольно серьёзным и приземлённым боевиком, то сиквел ушёл куда-то в сторону подспудного абсурда (третья часть потом и вовсе превратилась в цирк с конями, а мы и не против). Здесь Джон уже сражается с каким-то невероятным числом врагов, рассекает улицы неонового города и смешно перестреливается в аэропорту, стараясь не обращать на себя внимания простых прохожих. Больше стиля, больше крови, больше потрясающего Киану Ривза, убивающего своих противников хоть пистолетом, хоть ножом, хоть карандашом.

5-е место

Генри Кавилл на кадре из фильма «Миссия невыполнима: Последствия»

Генри Кавилл на кадре из фильма «Миссия невыполнима: Последствия»

У больших серий фильмов есть склонность становиться хуже со временем — идеи иссякают, сценарии скучнеют, а возрастные актёры уже не могут поддерживать тот же уровень динамики. «Миссия невыполнима» — обратный случай. Это франшиза, которая стареет, как хорошее вино, с каждой частью достигая каких-то новых горизонтов совершенства. «Протокол Фантом» и «Племя изгоев» уже были потрясающими картинами, которые легко могли бы занять это место в списке. Но «Последствия» пошли ещё дальше — и в плане сюжетного напряжения, и особенно в отношении сумасшедших трюков, которые Том Круз традиционно выполняет безо всяких дублёров. Здесь он прыгает с парашютом, умудряясь в полёте спасти своего коллегу, висит на вертолёте и потом за штурвалом маневрирует между скал. Круз — пожалуй, последняя настоящая экшен-звезда XXI века. Уверены, в седьмой и восьмой частях «Миссии» ему ещё найдётся чем нас удивить.

4-е место

Ума Турман в роли Беатрикс Киддо на кадре из фильма «Убить Билла»

Ума Турман в роли Беатрикс Киддо на кадре из фильма «Убить Билла»

Квентин Тарантино всегда любил боевики и вдохновлялся ими — это можно увидеть и в «Бешеных псах», и в «Криминальном чтиве». Но дилогию «Убить Билла» он решил полностью посвятить своему увлечению экшен-кино. Простенький сюжет о едва не погибшей киллерше, решившей отомстить всем своим бывшим коллегам, — лишь оправдание для череды невероятных батальных сцен. Тут и самурайские боевики, и кунг-фу, и вестерн, и даже аниме: в «Убить Билла» Тарантино собрал удивительный сплав всего, что ему так нравится самому. Получилось прекрасно: помимо всех прочих талантов Квентин ещё и прирождённый экшен-режиссёр.

3- место

Ико Ювайс в роли Юда на кадре из фильма «Рейд»

Ико Ювайс в роли Юда на кадре из фильма «Рейд»

Отряд полиции заходит в многоэтажный дом, где засела огромная преступная группировка. Одно неточное движение, и тихая операция превращается в непрекращающуюся кровавую баню — выжившим копам только и остаётся, что пробиваться наверх и стараться уничтожить главарей гангстеров. «Рейд» в очередной раз доказал, что хорошим боевикам не нужны лишние интриги и натужная драма — достаточно понятной цели и хорошей мотивации уничтожать всё, что движется. Ну и, конечно, картина никогда бы не сработала без филигранного технического исполнения: режиссёр Гарет Эванс и его команда координаторов трюков показали, как делать брутальный, кропотливо схореографированный экшен, где удары не прячут за монтажными склейками, а актёрам дают показать свои недюжинные акробатические способности.

2-е место

Кадр из фильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон»

Кадр из фильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон»

В 2000 году Энг Ли снял фильм, который полностью поменял расстановку сил в мире экшен-кино. Кино в жанре уся, конечно, снимали в Китае и до него — были и брутальные боевики вроде «Однорукого меченосца», и поэтичные философские драмы наподобие «Касания дзен». Но только Ли смог достучаться до западной аудитории и показать всей планете, на что способны азиатские фильмы о боевых искусствах. Он объединил традиции уся с, по сути, условностями голливудского мюзикла: экшен-сцены тут — как номера с танцами, выражающими глубоко запрятанные эмоции главных героев. Добавьте к этому универсальный мелодраматический сюжет и впечатляющую постановку драк — и рецепт для культовой классики готов.

1-е место

Том Харди в роли Макса Рокатански на кадре из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»

Том Харди в роли Макса Рокатански на кадре из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»

Вот уже семь лет прошло с момента выхода «Дороги ярости» — а ничего лучше мир экшен-кино нам так и не предложил. Свой фильм-долгострой Джордж Миллер вынашивал больше десяти лет, за это время успев продумать каждый кадр и каждую маленькую деталь. Когда ему наконец удалось воплотить видение в жизнь, он вложил в картину всю душу и не останавливался, пока не достигнет идеала. «Безумный Макс: Дорога ярости» — двухчасовая непрекращающаяся погоня, где каждая стычка с противниками ещё более яркая и запоминающаяся, чем предыдущая. А главное, это фильм, который свою историю рассказывает почти что целиком через экшен — высшая степень мастерства в жанре.

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?