Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

10 лучших экшен-сцен в фильмах 2021 года

В 2021-м кинотеатральный прокат начал оживать — и, разумеется, зрелищные боевики хлынули на экраны. Сегодня мы вспоминаем десять самых эффектных экшен-сцен за год: от рыцарских сражений до драк огромных монстров, от эксцентричных военных боевиков до приземлённых криминальных триллеров.

Добавить в закладки
10 лучших экшен-сцен в фильмах 2021 года

Драка в автобусе

Симу Лю в роли Шан‑Чи на кадре из фильма «Шан-Чи и легенда десяти колец»

Симу Лю в роли Шан‑Чи на кадре из фильма «Шан-Чи и легенда десяти колец»

Фильмы Marvel нечасто радуют креативными экшен-сценами — где уж там разойдёшься, если все баталии нарисованы на компьютерах ещё до того, как кино вообще начали снимать. «Шан-Чи» в этом смысле неожиданное и приятное исключение. Да, ближе к финалу он превращается в эдакий голливудский уся, где на экране опять однообразно сражаются с компьютерными тварями, но зато в первой половине каждая экшен-сцена как на подбор. Особенно выделяется драка в автобусе: тут и интересное условие — сражаться приходится в разваливающейся машине без тормозов, — и изящная акробатика в духе фильмов Джеки Чана. Последнее неудивительно, ведь супервайзером трюков здесь выступил Брэдли Джеймс Аллен — участник каскадёрской команды Чана, работавший, кроме прочего, над Kingsman и «Скоттом Пилигримом» и, к сожалению, скончавшийся в этом году. «Шан-Чи» — его последняя работа и очередное доказательство огромного таланта человека, чьё имя большинство никогда и не слышало.

Ещё одна драка в автобусе

Боб Оденкирк в роли Хатча на кадре из фильма «Никто»

Боб Оденкирк в роли Хатча на кадре из фильма «Никто»

В этом году герои фильмов любят решать свои дела в автобусе: вот и в «Никто» Ильи Найшуллера первая большая драка тоже происходит в общественном транспорте. Тут он, правда, стоит на месте, да и условия прямо противоположные «Шан-Чи»: здесь не на героя нападают, а, наоборот, он сам напрашивается на агрессию от группы мелких русских хулиганов. «Никто», в принципе, интересно переворачивает правила жанра — это боевик, который даже не пытается притворяться, что его героем руководит какое-то другое чувство, кроме бесконтрольной тяги к насилию. И сцена в автобусе становится отправной точкой в кровавом путешествии Хитча (потрясающий Боб Оденкёрк): заржавевший от отсутствия практики, он потихоньку открывает в себе старые умения и через боль и синяки побеждает противников. Лучший момент во всей сцене — когда героя выкидывают через окно, он еле-еле поднимается и всё равно ковыляет обратно в автобус: ведь драка ещё не закончена.

Погоня по Италии

Кадр из фильма «Не время умирать»

Кадр из фильма «Не время умирать»

Многострадальный «Не время умирать» в этом году таки добрался до кинотеатров и сделал 2021-й хотя бы немножко лучше. Не только потому, что достойно завершил эпоху Дэниела Крейга в роли Агента 007, но и потому, что показал, что в наше непростое время кто-то ещё действительно ездит в другие страны и пытается придумать интересные сет-писы для экшен-сцен, а не просто рисует их на компьютере: в «Не время умирать» каждый цент бюджета физически ощутим на экране. Здесь много запоминающихся эпизодов: и однокадровое сражение на лестнице, и потрясающая перестрелка на Кубе с Аной де Армас в роли эпизодической bond girl. Но больше всего нам запомнилась открывающая сцена — эпическая погоня по узким улочкам провинциальной Италии, где Бонд сначала прыгает с моста, затем мчит на мотоцикле по каменным ступенькам старого города, а в конце расстреливает врагов из своего модернизированного автомобиля с мини-ганами вместо фар.

Финальная схватка

Джейсон Стейтем в роли H на кадре из фильма «Гнев человеческий»

Джейсон Стейтем в роли H на кадре из фильма «Гнев человеческий»

Новый фильм Гая Ричи приняли далеко не все фанаты режиссёра, и оно понятно: постановщик довольно сильно отошёл от узнаваемого стиля, особенно на фоне весьма консервативных «Джентльменов». Но это в «Гневе человеческом» как раз и интригует больше всего: автор, давно застрявший в своём почерке, пробует что-то новое и делает сдержанный брутальный триллер в духе чуть ли не С. Крейга Залера. Лучше всего это заметно в финале картины, когда натянутые струны сценария наконец лопаются и начинается хладнокровный отстрел всех, кто попался под горячую руку: героев, злодеев и тех, кому просто не повезло оказаться посередине. Ричи снимал много смешного и динамичного экшена, но настолько витальные схватки ещё никогда.

Погоня с магнитами

Кадр из фильма «Форсаж 9»

Кадр из фильма «Форсаж 9»

«Форсаж» давно перестал быть франшизой о гонках и стал серией диких блокбастеров, где в каждой части авторы будто соревнуются, смогут ли сделать ещё более безумную экшен-сцену, чем в прошлый раз. В девятой части главным аттракционом стала погоня, в которой команда Торетто не по назначению использовала злодейские магниты: вообще они нужны были, чтобы отключать электронику, но герои с помощью них начали притягивать машины соперников и креативно разносить их в клочья. Про сам фильм вы можете думать что угодно, но даже ярые хейтеры «Форсажа» вряд ли смогут сдержать смех от какой-то искренней детской радости, когда на экране притянутая магнитом машина будет пролетать сквозь несколько стен жилого дома.

Любая битва огромных существ

Кадр из фильма «Годзилла против Конга»

Кадр из фильма «Годзилла против Конга»

От картины Адама Вингарда, кажется, ничего особенного не ждали: тут и прошлая часть франшизы, вторая «Годзилла», расстроила даже самых ярых фанатов «Монстервёрса», да и режиссёр, некогда снимавший классные инди-триллеры («Гость», «Тебе конец!»), растиражировал свой талант на студийных халтурках вроде адаптации «Тетради смерти» и сиквела «Ведьмы из Блэр». Но на «Годзилле против Конга» все звёзды сошлись. Оказалось, что Вингард очень уверенно чувствует себя среди огромных монстров и ставит экшен с ними не хуже какого-нибудь Гильермо дель Торо (ну ладно, чуть хуже, но остальные даже близко не подобрались). Каждая драка короля обезьян и радиоактивного динозавра становится у него поводом продемонстрировать прекрасное чувство ритма и масштаба: Адам знает, где можно взять общий план, а где лучше снять сцену как бы «с земли», показывая гигантские создания с перспективы простого человека.

Погоня по разваливающемуся городу

Райан Рейнольдс в роли Парня на кадре из фильма «Главный герой»

Райан Рейнольдс в роли Парня на кадре из фильма «Главный герой»

К этой картине можно предъявить немало претензий: часто она выглядит слишком безопасной и с головой зарытой в устаревшие клише о геймерской культуре, а её посыл о вреде больших корпораций сложно воспринимать всерьёз, учитывая, что производством занималась студия Disney. Но вне всего этого «Главный герой» — довольно увлекательное приключенческое кино с парой неплохих экшен-сцен. Ничего уровня, скажем, «Первому игроку приготовиться», но финальная погоня по городу, медленно исчезающему из-за действий программистов, выглядит довольно броско — там, где не справились сценаристы, фильм вытягивают специалисты по визуальным эффектам.

Вся вторая половина фильма

Хлоя Грейс Морец в роли Мод Гарретт на промокадре фильма «Воздушный бой»

Хлоя Грейс Морец в роли Мод Гарретт на промокадре фильма «Воздушный бой»

Один из главных «хиддэн гэмов» года, от которого получаешь совсем не то, чего ждёшь. Первая половина «Воздушного боя» — камерный разговорный триллер, в котором запертая в пулемётной башне Хлоя Грейс Морец общается с экипажем самолёта, куда она обманом проникла. Вторая — совершенно безумный боевик, где героине приходится параллельно сражаться с японскими истребителями и монстром-гремлином, напавшим на их судно. Выбрать какой-то отдельный эпизод почти невозможно, настолько большая тут плотность событий и настолько одинаково весело всё, что творится в третьем акте «Воздушного боя». Но если заострять внимание на чём-то конкретном, то нельзя не вспомнить великий момент, где Морец выпадает из самолёта, чтобы через секунду под ней взорвался другой самолёт и её взрывной волной закинуло обратно в кабину. Выглядит это так же дико, как звучит, но за это и любим.

Битва со Старро Завоевателем

Идрис Эльба в роли Бладшота «Отряд самоубийц: Миссия навылет»

Идрис Эльба в роли Бладшота «Отряд самоубийц: Миссия навылет»

Новый фильм Джеймса Ганна дал режиссёру осуществить свою тайную мечту — снять трэш-комедию в духе студии «Трома» (где он сам начал карьеру в кино), но только с многомиллионным бюджетом. Его «Отряд самоубийц» прекрасен в своём абсолютном сумасшествии: это циничный кровавый гран-гиньоль, где авторы не жалеют ни своих, ни чужих. Экшен-сцены, прямо скажем, — не то чтобы главный конёк Ганна. Ему лучше даются диалоговые эпизоды и физические гэги. Но всё же финальный боссфайт у него получился эффектным. А кульминационный прыжок Харли Квин с копьём прямо в глаз огромной морской звезды (куда потом целой сворой заползают крысы) — одна из самых по-странному поэтичных сцен этого года.

Сама последняя дуэль

Адам Драйвер в роли Жака ле Гри на кадре из фильма «Последняя дуэль»

Адам Драйвер в роли Жака ле Гри на кадре из фильма «Последняя дуэль»

Рыцарский эпос Ридли Скотта — совсем не экшен-кино. Это сложная масштабная драма, в которой с трёх разных сторон описывается история изнасилования и мести: почти «Расёмон» Куросавы, но в другом сеттинге и без мистики. Но как бы мастерски ни была написана «Последняя дуэль», кино бы никогда не работало так хорошо без, собственно, той самой последней дуэли из названия. Суровой схватки двух в равной степени неприятных людей, в которой зритель вынужден болеть за персонажа Мэтта Дэймона не потому, что тот ему симпатичен, а потому, что от его победы зависит жизнь главной героини. Эта сцена жирной точкой завершает весь фильм: приземлённый, грязный и удивительно зрелищный бой, в котором каждый удар как будто бы чувствуется самим зрителем, даже если он сидит дома, уютно укрывшись одеялом.

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?