Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

10 лучших комедий 2021 года

В этом году нам всем было не до смеха, но некоторые фильмы всё-таки умудрялись развеять перманентное уныние и спасти настроение зрителей. Вспоминаем главных героев 2021-го — самые смешные, грустные и трогательные комедии, которые неизменно доказывали, что в будущее надо смотреть с оптимизмом, а жизнь, несмотря на её худшие проявления, способна приятно удивлять.

Добавить в закладки
10 лучших комедий 2021 года

Эрик Андре в роли Криса на кадре из фильма «Приколисты в дороге»

Эрик Андре в роли Криса на кадре из фильма «Приколисты в дороге»

Крис (Эрик Андре) отправляется в дорожное путешествие по Штатам, чтобы встретиться с любовью всей жизни, а компанию в этой безумной поездке ему составит верный друг Бад (Лил Рел Ховери). Завязка в «Приколистах» (в оригинале фильм наградили двусмысленным названием Bad Trip), может, и проста, но предсказать последующие события у зрителя точно не получится. Дело в том, что картина Китао Сакурая почти полностью состоит из импровизаций — диких пранков и экспромт-шуток, которые придумывали на ходу выдающиеся комики и по совместительству исполнители главных ролей. Сюжет здесь диктует вовсе не сценарий, а невероятная череда событий: в одной из сцен, например, герой угоняет полицейскую машину, и бесценная реакция случайных прохожих становится главным гэгом эпизода. Люди, сами того не понимая, встраиваются в историю, начинают влиять на сценарные повороты и становятся такими же важными персонажами, как и Бад с Крисом, — этот комедийный эксперимент дорогого стоит.

Билл Мюррей в роли Артура на кадре из фильма «Французский вестник. Приложение к газете ‘‘Либерти. Каназас ивнинг сан’’»

Билл Мюррей в роли Артура на кадре из фильма «Французский вестник. Приложение к газете ‘‘Либерти. Каназас ивнинг сан’’»

У Уэса Андерсона комизм всегда идёт рука об руку с трагизмом. Едкая ирония во «Французском вестнике» появляется настолько же неожиданно, насколько и исчезает: в истории о гибели редактора-демиурга режиссёр сохраняет здравый нейтралитет, позволяя себе не только восхищаться печатной прессой XX века, но и говорить о её героях с добродушной насмешкой. По-хорошему уморительны и Тимоти Шаламе в образе напыщенного революционера, и педантичный городской обозреватель в исполнении Оуэна Уилсона, и в конце концов даже тщеславный коллекционер рисунков с лицом Эдриена Броуди. «Французский вестник» — цветастый балаган, в котором каждый персонаж по-своему безумен и комичен. Андерсона, конечно, можно критиковать за одержимость формой, но чувство юмора у него всё ещё такое же искусное.

Кадр из фильма «Жвалы»

Кадр из фильма «Жвалы»

Юмор французского режиссера Квентина Дюпьё не всегда и не везде зрителями воспринимается однозначно, впрочем, это не мешает Mr. Oizo (творческий псевдоним автора) быть одним из главных комедиографов сегодняшнего дня. Смешное в его фильмах традиционно ходит за руку с абсурдным: если в прошлой картине кожаная куртка руководила мужчиной в кризисе среднего возраста, то теперь два проходимца подчиняются мухе. Именно так: два балбеса в багажнике угнанной машины находят муху размером с поросёнка и не придумывают ничего лучше, кроме как дрессировать гигантское насекомое. Дюпье снял возмутительно смешное роуд-муви: местами жестокое и бессердечно ироничное, но в финале неподдельно трогательное — победила дружба.

Райан Рейнольдс в роли Парня на кадре из фильма «Главный герой»

Райан Рейнольдс в роли Парня на кадре из фильма «Главный герой»

Райан Рейнольдс, как известно, может сделать смешным любое кино (исключение — «Зелёный фонарь»), а особенно искусно ему удаются образы абсолютно обычных людей. В «Главном герое» он исполнил роль парня по имени Парень — NPC из многопользовательской компьютерной игры, который все свои будни проводит на скучной работе в банке. Само собой, в один момент протагонист узнаёт, что его жизнью управляют другие люди, и тогда маленький человечек готовится дать большой бой гениям-демиургам. Режиссёр «Живой стали» Шон Леви переснимает «Шоу Трумана» на новый лад и превращает персонажа-марионетку не в трагичную, а в комичную личность. Райан Рейнольдс в роли наивного обывателя-недотёпы сам по себе готовый объект для шуток, но ко всему этому вскоре добавляется нежная (и неглупая) ирония над играми и геймерами. Не фильм, а настоящий калейдоскоп мемов о современности и больших технологиях.

Эмили Блант в роли Лили на кадре из фильма «Круиз по джунглям»

Эмили Блант в роли Лили на кадре из фильма «Круиз по джунглям»

«Пираты Карибского моря» отправились в бессрочный отпуск, но Disney уже нашёл им замену. «Круиз по джунглям» со «Скалой» Джонсоном и Эмили Блант — своеобразный ответ знаменитой франшизе о злоключениях Джека Воробья и его товарищей. Правда, не такой мрачный и жестокий, зато куда более весёлый и красочный. Два героя отправляются на поиски волшебного цветка с целебными свойствами, но по пути им нужно будет сразиться с отрядом призраков и злобным немцем в исполнении Джесси Племонса. В «Круизе по джунглям» дикая комедийная энергетика возникает не только благодаря абсурдному цветастому миру Амазонии, окружающему персонажей, но и из-за харизмы главных актёров, которые превращают знакомых героев-храбрецов из приключенческого кино в слегка нелепых и милых искателей артефакта.

Саймон Рекс в роли Микки на кадре из фильма «Красная ракета»

Саймон Рекс в роли Микки на кадре из фильма «Красная ракета»

Шон Бэйкер — один из тех постановщиков, которые будто бы смотрят на героев со стороны и не вмешиваются в ход событий: этакий режиссер-наблюдатель. Именно благодаря этой отрешенности (мнимой на самом деле) Бейкеру удается видеть смешное в грустном, а грустное в смешном, не обращаясь к жанровым инструментам и сценарным коллизиям. Вот и в новом фильме постановщика «Красная ракета» комические и дурацкие ситуации все время граничат с глубоким кризисом и суровым социальным климатом среди тех, кто не попал в средний класс. Бывшая порнозвезда Майки (бывшая порнозвезда Саймон Рекс) пытается встать на ноги в родном городе после изгнания из большой индустрии. Оказывается, что у актеров фильмов для взрослых на пенсии не такие уж радужные перспективы, но едва ли Майки это расстраивает. Здравому смыслу он противопоставляет пончики — и, будем честны, сложно его за это осуждать.

Кадр из фильма «Космический джем: Новое поколение»

Кадр из фильма «Космический джем: Новое поколение»

Обновлённая версия того самого фильма с Майклом Джорданом и мультяшками Looney Tunes определённо задалась: в ребуте куда больше пронзительной семейной драмы, колких постмодернистских шуток и дурачеств Багса Банни и его друзей. «Новое поколение» вообще на удивление вышло интереснее и динамичнее оригинала. Главный злодей здесь — нелепый цифровой код Алго Ритм (да, это его настоящее имя) в исполнении Дона Чидла. Взбалмошные рисованные зверьки то и дело иронизируют над авторскими правами студии и недавними прокатными хитами. А сам Леброн Джеймс, который хочет, чтобы его дети повторили судьбу отца, иронично показан эгоистичным и, честно говоря, недалёким родителем. В новом «Космическом джеме» хватает сюрпризов для фанатов и дерзких шуток: лучшая, как водится, связана с Майклом Джорданом, и уже ради неё стоит смотреть весь фильм.

Рейчел Сенной в роли Даниэль на кадре из фильма «Шалом, папик!»

Рейчел Сеннотт в роли Даниэль на кадре из фильма «Шалом, папик!»

Еврейская студентка Даниэль (Рейчел Сеннотт) приходит на поминки и встречает там не только бывшую, но и своего возрастного любовника (того самого папика) с целой семьёй, о которой девушка до этого никогда слышала. Теперь героине нужно пережить шиву, где на каждом шагу её поджидают знакомые и друзья, и попутно решить пару животрепещущих личных проблем. «Шалом, папик!» — герметичная комедия положений, безжалостно забрасывающая протагонистку в самое пекло светских бесед и сплетен. Неловкие разговоры, раздражающие родственники и незакрытые романтические гештальты окружают бедную Даниэль и вынуждают зрителя, как бы он того ни хотел, в голос смеяться над злоключениями неудачливой девушки. Как и большинство инди-комедий, эта полностью строится на сценарном мастерстве — умении оборачивать смолл-токи алленовским абсурдом, а безобидные на первый взгляд бытовые шутки — цинизмом Кевина Смита.

Виктория Короткова в роли Оли на кадре из фильма «Оторви и выбрось»

Виктория Короткова в роли Оли на кадре из фильма «Оторви и выбрось»

После выхода выдающейся, но незамеченной комедии «Папа, сдохни» Кирилл Соколов вновь пытается взять отечественную публику нахрапом. В арсенале у него колкий тарантиновский юмор, южнокорейское визуальное безумие, вырвиглазные декорации захолустной России и история одной проблемной семьи. Оля (Виктория Короткова) возвращается в родную деревню, чтобы забрать дочь, но бабушка (Анна Михалкова) и бывший муж (Александр Яценко) готовы пойти на всё, лишь бы девочка не попала в руки отсидевшей матери. В этот раз у Соколова кино вышло менее изящным и жестоким, но на смену излюбленному ультранасилию пришли трагикомедия человеческих судеб и уморительные злые диалоги. «Оторви и выбрось», с одной стороны, кино жутко смешное, а с другой — крайне грустное: об отечественных неблагополучных семьях давно не снимали ничего настолько дерзкого и откровенного.

Энни Мумоло в роли Барб на кадре из фильма «Барб и Стар едут в Виста дель Мар»

Энни Мумоло в роли Барб на кадре из фильма «Барб и Стар едут в Виста дель Мар»

Причудливое название этой ленты полностью соответствует его безумному юмору. «Барб и Звезду» нередко сравнивают с классикой жанра: от остроумных британских шедевров Эдгара Райта до провокационных треш-опусов Джона Уотерса. Немного от фирменного юмора SNL, немного от эталонных кринж-комедий, а ещё где-то рядом бродит буффонада Мелиссы МакКарти и нежные сандэнсовские инди фильмы. В центре сюжета две подруги, которые бездельничают на работе и прозябают в неприветливой Небраске, пока однажды не решают отправиться в дорогой круиз. Правда, как это часто бывает, очаровательные провинциалки впутываются в пару заговоров и переходят дорогу влиятельным людям, так что теперь за их головами открыта охота. Обаятельный дуэт Уиг и Мумоло, к слову, вполне может побороться с Лил Рел Ховери и Эриком Андре за звание лучшего комедийного тандема года.

Текст: Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?