Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

10 самых зрелищных научно-фантастических фильмов 2021-го года

Начинаем подводить итоги года — пришло время вспомнить самую зрелищную научную фантастику: от долгожданного завершения ребилдов «Евангелиона» до противостояния Кинг Конга и Годзиллы.

Добавить в закладки
10 самых зрелищных научно-фантастических фильмов 2021-го года

Кадр из анимационного фильма «Митчеллы против машин»

Кадр из анимационного фильма «Митчеллы против машин»

Обидно осознавать, что мы могли насладиться «Митчеллами против машин» в кино, но вместо этого были вынуждены смотреть его дома, потому что мультфильм обошел прокат и вышел прямиком на Netflix. Впрочем, на экране телевизора/ноутбука/планшета и даже телефона он способен удивить своей выдающейся бойкой анимацией и нарисованными поверх кадра красочными стикерами. Визуал — только одна из причин успеха мультфильма. Другая — злободневный в стиле «Черного зеркала», но все же поданный с иронией сюжет о восстании машин и, конечно, история самих Митчеллов, разобщенного семейства, которое учится слушать и слышать друг друга на фоне технологического апокалипсиса. Благодаря этой сердцевине «Митчеллы против машин» становятся одним из не только самых зрелищных, но и самых душевных фильмов года.

Кадр из анимационного фильма «Евангелион 3.0+1.01: Как-то раз»

Кадр из анимационного фильма «Евангелион 3.0+1.01: Как-то раз»

Этот список не мог обойтись без аниме «Евангелион 3.0+1.01: Как-то раз» — заключительной, четвертой части ребилдов «Евангелиона». Ребилды — это киноверсии оригинального аниме-сериала, которые в 2007 году планировали улучшить графически и как можно скорее выпустить в кинотеатрах. Увы, проект затянулся, а сюжет в итоге был заметно изменен создателем, Хидэаки Анно, поэтому четвертая часть вышла аж после девятилетней паузы. Смотреть «Евангелион 3.0+1.01: Как-то раз» в отрыве от аниме-сериала и предыдущих трех частей категорически запрещено, поэтому сейчас можете просто поверить на слово: это один из самых амбициозных научно-фантастических проектов года, который удивляет не только тщательно созданным визуалом (посмотрите хотя бы трейлер), но и попыткой переписать законы своей же вселенной. Кажется, единственным, кто может сравниться по размаху с аниме Анно, будет… «Матрица: Воскрешение», которая уже активно заигрывает с наследием оригинальной трилогии в трейлерах.

Хью Джекман в роли Ника на кадре из фильма «Воспоминания»

Хью Джекман в роли Ника на кадре из фильма «Воспоминания»

«Воспоминания» — режиссерский дебют создательницы «Мира Дикого Запада» Лизы Джой — для многих зрителей стали одним из главных разочарований года: вместо постапокалиптического нуара о похождениях частного детектива в поисках возлюбленной их ждала довольно предсказуемая футуристическая мелодрама о ностальгии. Единственный не поддающийся оспариванию аспект фильма — его визуальная часть: залитые солнечным светом кадры с затопленным Майами будущего, множество изобретательных подводных сцен и классическая для жанра нуар игра светотени. Все это не только выглядит стильно, но и удерживает зрительское внимание: пришли ради Хью Джекмана и Ребекки Фергюсон, остались ради пейзажей.

Кадр из фильма «Годзилла против Конга»

Кадр из фильма «Годзилла против Конга»

Сейчас об этом мало кто вспомнит, но в марте этого года фильм «Годзилла против Конга» считался спасителем кинопроката. Можно, конечно, ретроспективно предположить, что из-за пандемийной засухи мы так соскучились по большим бездумным блокбастерам, что влюбились в первый из них, который вышел в прокат, но это принижает заслуги фильма Адама Вингарда. «Годзилла против Конга» — не самая сложносочиненная научная фантастика, но точно одна из самых зрелищных в этом году: создатели с трудом объясняют существование Полой Земли или огромных зверей, но делают все возможное, чтобы зритель забывал дышать и моргать, когда Кинг Конг и Годзилла в очередной раз сходятся в схватке за звание главного альфа- титана нашей планеты. О большем было бы глупо просить.

Тимоти Шаламе в роли Пола на кадре из фильма «Дюна»

Тимоти Шаламе в роли Пола на кадре из фильма «Дюна»

Кристофер Нолан признался, что, по его мнению, «Дюна» — это техническое достижение, потому что в фильме образцово сочетаются спецэффекты и живая съемка. Возникает вопрос, а как связаны зрелищность и условный реализм, которого добился Дени Вильнев? Обычно в Голливуде снимают экшен на зеленом экране, который не учитывает освещение сцены, — из-за этого персонажи часто выделяются на общем фоне. Вильнев же использовал хромакей песочного цвета и реалистичное освещение, которое накладывает редкую для блокбастеров тень на лица героев. В фильме полно масштабного экшена, который бы отлично смотрелся и в привычном исполнении, но подход Вильнева сильнее вовлекает зрителя и превращает даже обычную посадку космического корабля на песок в настоящее зрелище благодаря летящим в экран песчинкам.

Пол Радд в роли мистера Груберсона на промо-кадре фильма «Охотники за привидениями: Наследники»

Пол Радд в роли мистера Груберсона на промо-кадре фильма «Охотники за привидениями: Наследники»

В последние годы Голливуд так рьяно эксплуатирует известные франшизы, что становится трудно винить зрителей, которые сторонятся любого приквела/сиквела/ребута классики. «Охотники за привидениями: Наследники» — история о дочери и внуках одного из героев оригинального квартета — скорее приятное исключение из правил, ведь фильм Джейсона Райтмана (сына режиссера оригинальной дилогии Айвана Райтмана) с большим уважением относится к наследию отцовской франшизы. Впрочем, знание предыдущих частей и околокиношных подробностей не обязательно, ведь это в первую очередь самостоятельный семейный блокбастер, который скрещивает научно-фантастические элементы, мистику и ностальгию по 80-м в универсальной истории о прощении, инаковости и первостепенности семьи.

Том Хэнкс в роли Финча на кадре из фильма «Финч»

Том Хэнкс в роли Финча на кадре из фильма «Финч»

На бумаге «Финч» не кажется зрелищной научной фантастикой: по сюжету это роуд- муви про путешествие в Сан-Франциско смертельно больного ученого, который по время постапокалипсиса создал андроида, чтобы тот после его смерти заботился о любимом псе. Да, заигрывание с темами одиночества и ожидания конца переводит фильм в категорию слезливых драм, но это не умаляет заслуг «Финча» на поле научной фантастики. Как и лучшие представители жанра, лента очень красочно и в деталях обрисовывает зрителю сеттинг будущего (вполне реалистичный вызванный экологической катастрофой постапокалипсис), но сюжет целиком и полностью сосредоточен на том, чтобы рассказать ему тихую и приземленную историю о человеке.

Райан Рейнольдс в роли парня на кадре из фильма «Главный герой»

Райан Рейнольдс в роли парня на кадре из фильма «Главный герой»

Если соединить «Шоу Трумана», «Первому игроку приготовиться» и «Лего. Фильм», то получится что-то вроде «Главного героя» — напичканного отсылками к поп-культуре постмодернистского блокбастера о том, как обычный NPC, то есть неигровой, статичный персонаж однажды осознает себя частью масштабной видеоигры, которую скоро сотрут. Новая комедия с Райаном Рейнольдсом по касательной проходится и по научной фантастике в попытке высмеять все и сразу — получается не всегда удачно и в идеологическом плане даже сомнительно (для фильма о воровстве идей здесь слишком много отсылок), но «Главный герой» все равно отлично работает как добродушная и воодушевляющая комедия о том, как важно порой выйти из зоны комфорта.

Ким Тхэ-ри в роли Янг на кадре из фильма «Космические чистильщики»

Ким Тхэ-ри в роли Янг на кадре из фильма «Космические чистильщики»

Ввиду возросшего интереса к кинопродукции из Южной Кореи стоит упомянуть о первом межпланетном блокбастере в истории страны — речь идет о «Космических чистильщиках». Как и «Игра в кальмара» или «Паразиты», фильм критикует капитализм, но с научно-фантастическим уклоном: так, в далеком будущем Земля стала забита мусором настолько, что вся элита отправилась жить на орбитальные станции. Однажды зарабатывающие на сборе мусора земляне находят девочку- андроида, которая, возможно, является оружием массового поражения, но героям это не особо интересно, ведь они планируют ее продать, разобраться с долгами и заработать себе на безбедную жизнь. «Космические чистильщики» звезд с неба не хватают, поэтому удивляют не оригинальными размышлениями о классовом разрыве, а очень ярким визуальным рядом и спецэффектами голливудского уровня.

Киану Ривз в роли Нео на кадре из фильма «Матрица: Воскрешение»

Киану Ривз в роли Нео на кадре из фильма «Матрица: Воскрешение»

Наверное, поспешное решение включать в итоговый список фильм, который еще не вышел в прокат, но против правды не попрешь: «Матрица: Воскрешение» даже на стадии трейлеров и промоматериалов выглядит зрелищнее, чем большинство научно- фантастических блокбастеров этого года. Оригинальный фильм в свое время установил недосягаемый стандарт качества съемок экшен-сцен — ждать такого же прорыва от «Воскрешения» было бы глупо, но есть подозрение, что удивлять опус Ланы Вачовски будет не слоу-мо и прыжками по стенам, а, судя по последним тизерам, переосмыслением и переписыванием наследия «Матрицы». С нетерпением ждем и надеемся, что фильм оправдает не только наши завышенные ожидания, но и выданное в качестве аванса место в топе самой зрелищной научной фантастики года.

Текст: Алихан Исрапилов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?