Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

7 фантастических фильмов о путешествиях во времени

Фильмы о путешествиях во времени всегда имели особую популярность у зрителей. Причина этого феномена, вероятнее всего, кроется в том, что каждый из живущих на свете людей так или иначе жалеет о допущенных ошибках. В таких случаях кино работает как идеальная психотерапия — возможность вернуться в прошлое, пусть даже на большом экране, помогает закрыть какие-то внутренние гештальты и освободиться от давящего чувства вины перед самим собой.

Добавить в закладки
7 фантастических фильмов о путешествиях во времени

Тем не менее снять гениальный фильм о путешествиях во времени — не такая уж простая задача. Особенно в двадцать первом веке, когда люди в первую очередь ждут детального, иногда даже научного обоснования сюжета. Сложно представить, что когда-то зрителям было достаточно лишь машины с плутонием и Марти МакФлая. Специально для тех всех поклонников научной фантастики собрали семь современных фильмов о путешествиях во времени, которые ничуть не уступают трилогии «Назад в будущее» или даже культовому сиквелу «Терминатора».

Кадр из фильма «Паранормальное»

Кадр из фильма «Паранормальное»

Фильм Аарона Мюрхеда и Джастина Бенсона — это хоррор поистине лавкрафтовских масштабов, который, кроме всего прочего, является идеальным фильмом о братстве. В центре сюжета — Аарон и Джастин Смиты, некогда состоявшие в одной секте братья, решившие вернуться к нормальной жизни. Видеокассета из прошлого заставляет героев вновь вернуться в «семью», и тут начинается самое интересное. Бесчисленные временные петли, которым здесь нет ни конца, ни края, по сути, играют роли антуража, ведь основной акцент фильма сделан на Смитов и их отношения друг с другом. Затянутые в круг бесконечного отрицания и проецирования братья не сразу понимают, что проблема в первую очередь заключается не в метафорическом монстре, а в них самих. Фильм, по всей видимости, не лишен определенных элементов автобиографичности — недаром роли Смитов играют сами режиссеры Аарон Мюрхед и Джастин Бенсон.

Джордж Финн в роли Джаспера на кадре из фильма «Ошибка времени»

Джордж Финн в роли Джаспера на кадре из фильма «Ошибка времени»

Сюжет научно-фантастического триллера Брэдли Кинга напоминает микс из «Неглубокой могилы» Дэнни Бойла и «Донни Дарко» Ричарда Келли. События разворачиваются вокруг трех друзей, которые получают возможность заглянуть в будущее с помощью загадочного фотоаппарата и в конце концов решают заработать на этом. Естественно, когда в дело вмешиваются деньги, дружба начинает уходить на второй план. В «Ошибке времени» все чуть более запутано и чуть менее банально, чем кажется на первый взгляд. Игра со временем неожиданно вскрывает все болевые точки в отношениях главных героев, провоцируя их на отчаянные поступки. То, что поначалу выглядит как настоящий дар судьбы, по итогу оборачивается ее проклятьем.

Дэвид Салливан в роли Эйба на кадре из фильма «Детонатор»

Дэвид Салливан в роли Эйба на кадре из фильма «Детонатор»

«Детонатор» Шейна Кэррута, в отличие от большинства фильмов из нашего списка, пытается рассказать о путешествиях во времени максимально научным языком, используя слова и термины, понятные разве что самим физикам. Если к середине «Детонатора» у вас от обилия информации вдруг заболит голова — это нормально. Мозг просто адаптируется к новой реальности, в которой путешествие сквозь время и пространство — это не просто полет на фоне хромакея, а весьма сложный и запутанный процесс, требующий предельной концентрации со стороны всех участников (в том числе и самого зрителя). При этом педантичная дотошность, его внимательность к деталям и попытка поиграть в реализм лишают фильма самого главного — веселья. В «Детонаторе» путешествие в прошлое совсем не выглядит как забавное приключение, скорее наоборот. Тем не менее картина Кэррута пытается привнести в жанр что-то новое, за это ей отдельное спасибо.

Итак Хоук в роли бармена на кадре из фильма «Патруль времени»

Итак Хоук в роли бармена на кадре из фильма «Патруль времени»

«Патруль времени» — это то самое гениальное кино, которое все по каким-то причинам решили обделить своим вниманием, а зря. Понятное дело, фильмография братьев Спириг не внушает особого оптимизма, однако рассказ Роберта Хайнлайна, взятый за основу сюжета, кажется, был создан для экранизации. Большая часть ленты представляет собой не научно-фантастическую, а вполне себе реальную историю трансгендерного человека, который пытается раскрыть секреты своего таинственного прошлого, надеясь таким образом обрести себя в этом мире. В данном случае архетипическая идея о путешествиях во времени работает как идеальная метафора для раскрытия психологических и этических проблем трансгендерности.

Джон Кьюсак в роли Адама на кадре из фильма «Машина времени в джакузи»

Джон Кьюсак в роли Адама на кадре из фильма «Машина времени в джакузи»

«Машина времени в джакузи» Стива Пинка как минимум демонстрирует самый оригинальный из существующих способов путешествия во времени и пространстве. Сюжет фильма фокусируется на группе старых друзей, которые отправляются в свое любимое «место силы», чтобы вспомнить лучшие годы жизни и как следует отдохнуть… в джакузи. В итоге после бурной пьянки ребята просыпаются в 1986 году и, следуя заповедям фантастических фильмов, делают все возможное, чтобы избежать «эффекта бабочки». Тем не менее им все-таки удается украсть одну из песен Black Eyed Peas (к счастью, с миром не случилось ничего ужасного) и даже изменить собственные жизни к лучшему. «Машина времени в джакузи» — идеальное ностальгическое кино, которое раньше всех других начало эксплуатировать всеобщую любовь к 80-м. А еще здесь есть Джон Кьюсак.

Джессика Рот в роли Триш на кадре из фильма «Счастливого дня смерти»

Джессика Рот в роли Триш на кадре из фильма «Счастливого дня смерти»

«Счастливого дня смерти» Кристофера Лэндона во многом похож на кровавую (и очень смешную!) версию «Дня сурка» — фильм одновременно жонглирует сразу тремя жанрами, пытаясь зайти на территорию научной фантастики, слэшера и черной комедии. Основное действие разворачивается вокруг девушки по имени Триш, которая волею судьбы попадает во временную петлю. Каждый новый день ее жизни полностью повторяет предыдущий и, как правило, заканчивается довольно мучительной и страшной смертью. На случай если вы ждали появления опасного парня в маске, естественно, без него не обойдется. «Счастливого дня смерти» живет во вселенной постмодерна и даже не пытается хоть как-то обосновать свою завязку, зато он отлично иронизирует над штампами современных триллеров и в буквальном смысле заставляет смеяться в глаза собственному страху.

Кадр из фильма «Взлетная полоса»

Кадр из фильма «Взлетная полоса»

Двадцативосьмиминутная короткометражка Криса Маркера представляет собой что-то среднее между художественным фильмом и произведением искусства. Эта концептуальная черно-белая история фактически состоит из сменяющих друг друга фотографий, которые рассказывают историю жизни мужчины, получившего способность путешествовать во времени. В данном случае в качестве триггера для перемещений выступает психологическая травма — в детстве главный герой стал свидетелем убийства в парижском аэропорту Орли. Этот мощный эмоциональный момент навсегда отпечатался в его сознании, открыв тем самым путь к прошлому — причем в буквальном смысле. Сюжет «Взлетной полосы» неожиданно перекликается с гиллиамовскими «12 обезьянами», когда герой пытается противостоять собственной судьбе и понимает, что всю свою жизнь провел в одной большой временной петле.

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?