Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

8 культовых эротических триллеров, которые можно посмотреть дома

Жанр эротического триллера, переживший свой расцвет в конце двадцатого века, неожиданно возвращается не на большие, но на малые экраны. Не так давно на стриминговом сервисе Amazon Prime Video вышел новый фильм Эдриана Лайна «Глубокие воды», в котором герои Бена Аффлека и Аны де Армас пытаются разобраться в своих запутанных супружеских отношениях — подробнее о ленте можно прочитать в нашей рецензии. Специально для всех поклонников сексуализированного саспенса собрали еще восемь культовых эротических триллеров, которые на проверку оказались ничуть не хуже (а во многом даже лучше) новой работы Лайна.

Добавить в закладки
8 культовых эротических триллеров, которые можно посмотреть дома

В нуарном триллере Брайана Де Пальмы не самый успешный актер по имени Джейк переезжает на квартиру к другу после ссоры со своей девушкой. В квартире оказываются шикарные панорамные окна, открывающие вид на дом, расположенный напротив. Каждый вечер живущая в нем незнакомка устраивает откровенные танцы у окна, но однажды ночью ее убивают, а Джейк начинает чувствовать себя причастным ко всему произошедшему. «Двойник тела» — один из тех фильмов, где эротика находится на грани с порнографией. Сам Де Пальма изначально хотел, чтобы все сцены секса в ленте были настоящими, но продюсеры ему такого конечно же не разрешили. Тем не менее даже в наши дни «Двойник тела» выглядит пугающе откровенным кино.

Эротический триллер, детектив, драма, комедия. Благодаря своему щедро обогащенному сюжетными твистами сценарию «Дикость» режиссера Джона МакНотона выглядит настоящим аттракционом жанров. Однако самой памятной в фильме, как ни странно, остается сцена группового секса с участием Мэтта Диллона, Нив Кэмпбелл и Дениз Ричардс. Основной сюжет разворачивается вокруг семнадцатилетней школьницы по имени Келли, которая влюбляется в своего преподавателя Сэма. Но после того, как тот отказывается отвечать на ее чувства, Келли обвиняет Сэма в изнасиловании, впоследствии к ней присоединяется еще одна девушка, Сьюзи. По мере развития событий главные герои неоднократно переобуваются, а число трупов упорно продолжает расти.

Вышедшая в 2019-м году «Королева сердец» снята на стыке жанров эротического триллера и психологической драмы. Кроме того, это единственный в нашем рейтинге фильм, созданный без участия Голливуда. Сюжет «Королевы сердец» — это условное переосмысление греческого мифа о Федре, которая хотела соблазнить своего пасынка, а впоследствии обвинила его в изнасиловании. Однако режиссерка картины, дебютантка Мэй эль-Тухи, не ограничивается одной лишь нравственной стороной всего происходящего, пытаюсь углубиться в психологические аспекты взаимоотношений своих персонажей, построенных на амбивалентности.

В начале девяностых годов феминистские контексты в кинематографе были скорее исключением из правил, чем модным трендом. Противоречивая по форме, но неожиданная и весьма новаторская для своего времени «Одинокая белая женщина» с Джейн Фонда и Дженнифер Джейсон Ли показывает хрестоматийную историю женского соперничества, в основе которого лежит старая добрая внутренняя мизогиния. В декорациях эротического триллера все авторские посылы, конечно, заметно упрощаются, однако наблюдать за развитием отношений главных героинь все равно ужасно интересно. Особенно если оценивать фильм с современного фокуса восприятия.

Вероятно, самая неординарная роль в фильмографии Аль Пачино, если, конечно, не брать в расчет странные коллаборации с Адамом Сэндлером. Здесь он, как обычно, получает амплуа затворника-полицейского, полностью погруженного в свою любимую работу. Однако это еще не все. В ходе расследования цепочки загадочных убийств по объявлениям в газете герой Пачино знакомится с весьма привлекательной молодой женщиной. И конечно же ей увлекается. «Море любви» — во многом уникальный в своем роде фильм, который на протяжении двух часов упорно притворяется эротическим триллером, но на деле является довольно трогательной мелодрамой о поиске любви в большом и бесконечно одиноком городе.

Расцвет жанра эротического триллера также не обошелся без участия Дэвида Линча, именно в этот период он снял свои самые известные режиссерские работы — «Малхолланд Драйв», «Синий бархат», «Дикие сердцем». И если вы из тех, кто всегда хотел, но так и не удосужился познакомиться с творчеством Линча, советуем обратить внимание именно на «Синий бархат», который по сей день остается одним из самых доступных и «зрительских» фильмов кинематографиста (после «Человека-слона», разумеется). Помимо потрясающей визуальной эстетики и интригующего сюжета «Синий бархат» обладает абсолютно эфемерным, потусторонним очарованием, способным если не влюбить в себя, то как минимум подарить новые впечатления.

Эротический триллер, снятый сценаристом «Таксиста» Полом Шредером, казалось, просто обязан был встать в один ряд с «Основным инстинктом» Пола Верховена и «С широко закрытыми глазами» Стэнли Кубрика, но что-то пошло не так. По итогу «Американский жиголо» был успешно забыт, так и не став важной частью культурного контекста — а жаль. Фильм, как минимум, очень любопытный, снятый в совершенно невероятной нуарной эстетике, с обаятельным Ричардом Гиром в главных ролях. Отдельных реверансов заслуживают костюмы протагониста, созданием которых занимался сам Джорджо Армани.

В череде одинаковых триллеров-однодневок, последовавших в карьере Шерон Стоун после невероятного успеха «Основного инстинкта», выделяется, как ни странно, разгромленная критиками «Щепка» Филиппа Нойса. Возможно, дело в том, что сценарий к фильму писал Джон Эстерхаз, который за год до этого выпустил тот же «Основной инстинкт», а может за успехом «Щепки»стоит невероятная экранная химия, возникшая между Стоун и ее экранным партнером Уильямом Болдуином. Сюжет ленты держится на привычных жанровых клише — шикарный дом, загадочный маньяк, сексуальная блондинка — и в целом не предлагает ничего нового, кроме, разве что, специфической клаустрофобной атмосферы и глубокого сексуального саспенса.

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?