Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

«Бедные-несчастные», «Убийцы цветочной луны» или «Оппенгеймер»? Предсказываем победителей «Оскара»-2024

В ночь с 10 на 11 марта состоится церемония вручения премии «Оскар», которая завершит длительный сезон кинонаград. По традиции мы изучили всех номинантов и составили наш прогноз в каждой категории. Не обещаем, что угадали, но сделали для этого все возможное. 

Добавить в закладки
«Бедные-несчастные», «Убийцы цветочной луны» или «Оппенгеймер»? Предсказываем победителей «Оскара»-2024

Лучший фильм

Номинанты:
«Американское чтиво»
«Анатомия падения»
«Барби»
«Бедные-несчастные»
«Зона интересов»
«Маэстро»
«Оппенгеймер»
«Оставленные»
«Прошлые жизни»
«Убийцы цветочной луны»

Победит: «Оппенгеймер»

«Оппенгеймер» Кристофера Нолана стал настоящим кинособытием прошлого года, собрал в мире около одного миллиарда долларов и был номинирован на 13 «Оскаров». Шансы победить в главной категории крайне высоки — на счету байопика уже имеются награды от предсказателей из важнейших гильдий (продюсерской, актёрской, режиссёрской). Трёхчасовой эпик о создателе атомной бомбы Дж. Роберте Оппенгеймере (Киллиан Мёрфи) обойдёт конкурентов и по части актуальности, поведав о страшном мире, в котором мы продолжаем выживать. 

Киллиан Мёрфи в роли Роберта Оппенгеймера на кадре из фильма «Оппенгеймер»

Киллиан Мёрфи в роли Роберта Оппенгеймера на кадре из фильма «Оппенгеймер»

Лучший режиссер

Номинанты:
Джонатан Глейзер — «Зона интересов»
Йоргос Лантимос — «Бедные-несчастные»
Кристофер Нолан — «Оппенгеймер»
Мартин Скорсезе — «Убийцы цветочной луны»
Жюстин Трие — «Анатомия падения»

Победит: Кристофер Нолан — «Оппенгеймер»

Наконец-то это произойдет — Кристофер Нолан, признанный в народе гений и вечный участник списков «людей, у которых еще нет "Оскара"», получит заслуженную золотую статуэтку. Страшно осознавать, что за карьеру в индустрии длиной в четверть века Нолан был всего лишь дважды номинирован за режиссуру — впервые за военный блокбастер «Дюнкерк». 

В этом сезоне режиссура Нолана уже была награждена на всех возможных премиях — гарантированный персональный «Оскар» должен красиво завершить триумф «Оппенгеймера».

Кристофер Нолан на съемках фильма «Оппенгеймер»

Кристофер Нолан на съемках фильма «Оппенгеймер»

Лучшая женская роль

Номинанты:
Аннетт Бенинг — «Найад»
Лили Глэдстоун — «Убийцы цветочной луны»
Кэри Маллиган — «Маэстро»
Эмма Стоун — «Бедные-несчастные»
Сандра Хюллер — «Анатомия падения»

Победит: Эмма Стоун («Бедные-несчастные»)
Может победить: Лили Глэдстоун («Убийцы цветочной луны»)

Единственная актёрская номинация, в которой сохранилась борьба: Эмма Стоун («Бедные-несчастные») против Лили Глэдстоун («Убийцы цветочной луны»). На счету Стоун британская BAFTA (Глэдстоун там даже не номинировали), комедийный «Золотой глобус» и премия «Выбор критиков». За Глэдстоун — Гильдия актёров (SAG), полученная аккурат в период оскаровского голосования, и вероятный исторический рекорд: она может стать первой коренной американкой, получившей «Оскар» в главной женской категории. 

Противостояние чем-то напомнит прошлогоднюю схватку Мишель ЙеоВсё везде и сразу») и Кейт БланшеттТар»), где в конечном счёте возобладала первая. Несмотря на выдающуюся работу Глэдстоун, она пока мало знакома голосующим академикам. Её тонкий образ, занимающий всего час экранного времени из трёх, можно при желании отнести ко второму плану. Вдобавок «Убийцы» Скорсезе недополучили важных номинаций в мужской роли (Леонардо ДиКаприо) и адаптированном сценарии. У куда более яркой Стоун уже есть «Оскар» за «Ла-Ла Лэнд» — резонно предположить, что голосующие не рискнут отдавать вторую статуэтку так скоро. Однако «Бедные-несчастные» отлично показывают себя в гонке и нацелены на несколько технических наград, что демонстрирует перевес индустрии в сторону Эммы. Будем следить до конца и порадуемся за обеих претенденток в случае победы.

Эмма Стоун на съемках фильма «Бедные-несчастные»

Эмма Стоун на съемках фильма «Бедные-несчастные»

Лучшая мужская роль

Номинанты:
Пол Джаматти — «Оставленные»
Колман Доминго — «Растин»
Брэдли Купер — «Маэстро»
Киллиан Мёрфи — «Оппенгеймер»
Джеффри Райт — «Американское чтиво»

Победит: Киллиан Мёрфи — «Оппенгеймер»
Может победить: Пол Джаматти — «Оставленные»

Одной из малочисленных интриг сезона наград была (и до сих пор остается) возможная победа Киллиана Мерфи. Иронично, но казалось, что «Оппенгеймер» — в большей степени триумф Кристофера Нолана и Роберта Дауни-младшего, чем актера, исполнившего главную роль. Схожая логика ожидалась и от крупнейших премий, которые вполне могли предпочесть Пола Джаматти, но, видимо, передумали. Киллиан Мёрфи уверенно идет к победе, и если ирландец все же не получит статуэтку, то все равно войдет в историю как всего лишь второй актер, выигравший «Золотой глобус», награду Гильдии актёров и BAFTA, но в последний момент упустивший «Оскар». Пока что единственным таким неудачником остается Рассел КроуИгры разума»).

Киллиан Мерфи на съемках фильма «Оппенгеймер»

Киллиан Мерфи на съемках фильма «Оппенгеймер»

Лучшая женская роль второго плана

Номинанты:
Эмили Блант — «Оппенгеймер»
Даниэль Брукс — «Цвет пурпурный»
Давайн Джой Рэндольф — «Оставленные»
Америка Феррера — «Барби»
Джоди Фостер — «Найад»

Победит: Давайн Джой Рэндольф — «Оставленные»

Помимо Роберта Дауни-младшего термин sweeper, обозначающий на языке наград полную доминацию в сезоне, можно смело отнести и к Давайн Джой Рэндольф. Её героиня Мэри в «Оставленных» — кухарка, пытающаяся оправиться от личной трагедии (потери сына). Женщина моментально располагает к себе аудиторию и является самым органичным и уравновешенным персонажем центральной троицы (Пол Джаматти, Доминик Сесса). Вполне вероятно, для «Оставленных» это будет единственная статуэтка за вечер, что делает её ещё более значимой.

Давайн Джой Рэндольф на съемках фильма «Оставленные»

Давайн Джой Рэндольф на съемках фильма «Оставленные»

Лучшая мужская роль второго плана

Номинанты:
Стерлинг К. Браун — «Американское чтиво»
Райан Гослинг — «Барби»
Роберт Дауни-мл. — «Оппенгеймер»
Роберт Де Ниро — «Убийцы цветочной луны»
Марк Руффало — «Бедные-несчастные»

Победит: Роберт Дауни-мл. — «Оппенгеймер»

Еще задолго до начала сезона наград было ясно, что Роберт Дауни-младший идет за своим «Оскаром». Актер выбрался из плена Marvel, пережил актерский кризис («Удивительное путешествие доктора Дулиттла») и в очередной раз напомнивший о себе скандал из-за блэкфейса («Солдаты неудачи»). Итогом турбулентного периода станет золотая статуэтка — пускай не столько за одну роль, сколько за давнюю карьеру в Голливуде. Дауни-младший уже прибрал к рукам все необходимые награды, совсем скоро вычеркнем еще одного народного любимца из списка актеров без «Оскара».

Роберт Дауни мл. на съемках фильма «Оппенгеймер»

Роберт Дауни мл. на съемках фильма «Оппенгеймер»

Лучший оригинальный сценарий

Номинанты:
«Анатомия падения»
«Май декабрь»
«Маэстро»
«Оставленные»
«Прошлые жизни»

Победит: Жюстин Трие, Артюр Арари — «Анатомия падения»

Французская «Анатомия падения» начинала путь с «Золотой пальмовой ветви» Каннского фестиваля и благодаря выдержке прокатной компании NEON («Паразиты») дошла до ещё одного золота. Поворотной точкой стало вручение картине сценарного «Золотого глобуса»; затем последовала BAFTA. Борьбу многословной судебной (супружеской) драме с очаровательным псом Месси могли навязать «Оставленные» или проникновенные «Прошлые жизни», но к моменту вручения конкурентов у «Анатомии» попросту не осталось.

Сандра Хюллер на кадре из фильма «Анатомия падения»

Сандра Хюллер на кадре из фильма «Анатомия падения»

Лучший адаптированный сценарий

Номинанты:
«Американское чтиво»
«Барби»
«Бедные-несчастные»
«Зона интересов»
«Оппенгеймер»

Победит: «Американское чтиво»
Может победить: «Оппенгеймер»

К сожалению или к счастью, не все основные награды достанутся «Оппенгеймеру». С огромной вероятностью Кристофер Нолан проиграет сценарный «Оскар» Корду Джефферсону, которому удалось экранизировать экспериментальный и литературоцентричный метароман Персиваля Эверетта «Стирание». Такие подвиги киноакадемики, да и вся индустрия в целом очень ценят — победа на BAFTA тому доказательство. 

Джеффри Райт на кадре из фильма «Американское чтиво»

Джеффри Райт на кадре из фильма «Американское чтиво»

Лучший международный фильм

Номинанты:
«Зона интересов» — Великобритания
«Идеальные дни» — Япония
«Снежное братство» — Испания
«Учительская» — Германия
«Я — капитан» — Италия

Победит: «Зона интересов» — Великобритания

Немало шуму в этом году наделал французский оскаровский комитет: вместо «Анатомии падения» члены комиссии выдвинули на соискание куда менее известный «Рецепт любви». И хотя без наград «Анатомия» не осталась, решение вызвало максимальное недоумение у экспертов и самих авторов фильма. Единственной альтернативой в категории остаётся «Зона интересов» Джонатана Глейзера, представляющая Великобританию (сам фильм снят на немецком языке в Польше). Пробирающая до костей история коменданта Освенцима и его семьи также отмечена в фильме года, за режиссуру и звуковое оформление.

Джонатан Глейзер на съемках фильма «Зона интересов»

Джонатан Глейзер на съемках фильма «Зона интересов»

Лучший анимационный фильм

Номинанты:
«Мальчик и птица»
«Мечты Робота»
«Нимона»
«Человек-паук: Паутина вселенных»
«Элементарно»

Победит: «Человек-паук: Паутина вселенных»
Может победить: «Мальчик и птица»

Конечно, хотелось бы, чтобы «Оскар» ушел Хаяо Миядзаки — одному из величайших постановщиков современности, который вышел с пенсии, чтобы оставить внуку фильм-назидание о наследии и человечности. Увы, но почти наверняка киноакадемики сделают выбор в пользу лауреата «Энни» «Паутины вселенных». Это, в общем-то, тоже отличный анимационный фильм, но уже ставший конвейерным и явно лишенный флера чего-то уникального и неповторимого, как аниме Миядзаки.

Кадр из анимационного фильма «Человек-паук: Паутина вселенных»

Кадр из анимационного фильма «Человек-паук: Паутина вселенных»

Лучший документальный фильм

Номинанты:
«Боби Уайн: Народный президент»
«Вечная память»
«Дочери Ольфы»
«Убить тигра»
«20 дней в Мариуполе»

Победит: «20 дней в Мариуполе»
Может победить: «Дочери Ольфы»

После прошлогоднего «Навального» академия продолжает ценить острополитические высказывания среди документальных работ. Под это определение вполне подходит и нынешний фаворит — «20 дней в Мариуполе» украинца Мстислава Чернова. Соседями по категории стали «Дочери Ольфы» из Канн и «Убить тигра» про индийского фермера, требующего засудить насильников своей 13-летней дочери.

Кадр из документального фильма «20 дней в Мариуполе»

Кадр из документального фильма «20 дней в Мариуполе»

Лучшая операторская работа

Номинанты:
Хойте ван Хойтема — «Оппенгеймер»
Эдвард Лахман — «Граф»
Мэттью Либатик — «Маэстро»
Родриго Прието — «Убийцы цветочной луны»
Робби Райан — «Бедные-несчастные»

Победит: Хойте ван Хойтема — «Оппенгеймер»

Сообщество американских операторов и BAFTA сделали выбор в пользу Хойте Ван Хойтемы — чем мы хуже? Уверены, в номинации обойдется без сюрпризов. 

Хойте ван Хойтема на съемках фильма «Оппенгеймер»

Хойте ван Хойтема на съемках фильма «Оппенгеймер»

Лучший монтаж

Номинанты:
«Анатомия падения»
«Бедные-несчастные»
«Оппенгеймер»
«Оставленные»
«Убийцы цветочной луны»

Победит: Дженнифер Лэйм — «Оппенгеймер»

С высокой вероятностью «Оппенгеймер» возьмёт штурмом большинство «крафтовых» категорий. Смонтирован фильм крайне запоминающимся образом: удерживать зрительское внимание на протяжении трёх часов — априори гигантская работа, за что спасибо Дженнифер Лэйм, которая уже сотрудничала с Ноланом в «Доводе». Также на её счету «Реинкарнация» Ари Астера, «История о супружестве» Ноа Баумбака и сиквел «Чёрной Пантеры».

Киллиан Мерфи на кадре из фильма «Оппенгеймер»

Киллиан Мерфи на кадре из фильма «Оппенгеймер»

Лучший саундтрек

Номинанты:
Людвиг Йоранссон — «Оппенгеймер»
Лора Карпман — «Американское чтиво»
Робби Робертсон — «Убийцы цветочной луны»
Джон Уильямс — «Индиана Джонс и Колесо судьбы»
Джерскин Фендрикс — «Бедные-несчастные»

Победит: Людвиг Йоранссон — «Оппенгеймер»

За выдающийся саундтрек к «Оппенгеймеру» Людвиг Йоранссон уже успел получить «Грэмми», «Золотой глобус» и BAFTA. За одну только композицию Can You Hear the Music можно отдать Йоранссону все цеховые призы, поэтому «Оскар» кажется не только закономерной, но и абсолютно заслуженной наградой.

Киллиан Мерфи на кадре из фильма «Оппенгеймер»

Киллиан Мерфи на кадре из фильма «Оппенгеймер»

Лучшая песня

Номинанты:
I’m Just Ken — «Барби»
It Never Went Away — «Американская симфония»
The Fire Inside — «Обжигающе горячий»
Wahzhazhe (A Song for My People) — «Убийцы цветочной луны»
What Was I Made For? — «Барби»

Победит: What Was I Made For («Барби»)
Может победить: I’m Just Ken («Барби»)

Главный вопрос вечера: Барби или Кен? По такому случаю Райан Гослинг даже споёт I’m Just Ken на церемонии, хотя изначально делать этого не собирался. Ироничная композиция удачно вплетена в сам фильм, в отличие от большинства песен, играющих на титрах. И всё же как бы enough ни был Кен, победа наверняка отойдёт Билли Айлиш и её брату Финнеасу за трек What Was I Made For. Гимн хрупкому самоопределению стал масштабным хитом и успел получить несколько «Грэмми». Для 22-летней Айлиш это будет второй «Оскар» после бондовской No Time To Die.

Билли Айлиш

Билли Айлиш

Лучший звук

Номинанты:
«Зона интересов»
«Маэстро»
«Миссия невыполнима: Смертельная расплата»
«Оппенгеймер»
«Создатель»

Победит: «Зона интересов» 
Может победить: «Оппенгеймер»

«Зона интересов» и «Оппенгеймер» — фильмы, которые нужно не столько смотреть, сколько слушать: вжиматься в кресло от доносящихся издали неуютных звуков концлагеря или вздрагивать от взрыва атомной бомбы. Неудивительно, что именно эти фильмы борются за награду в крайне недооцененной категории. 

Учитывая ожидаемый общий триумф «Оппенгеймера», можно предположить, что фильм заберет и «Оскар» за звук, но мы будем надеяться на победу «Зоны интересов». Во-первых, это будет справедливо, потому что киноакадемия проигнорировала выдающийся саундтрек Мики Ливай. Во-вторых, фильм Джонатана Глейзера получил BAFTA в этой же номинации.

Кадр из фильма «Зона интересов»

Кадр из фильма «Зона интересов»

Лучшая работа художника-постановщика

Номинанты:
«Барби»
«Бедные-несчастные»
«Наполеон»
«Оппенгеймер»
«Убийцы цветочной луны»

Победит: «Барби»
Может победить: «Бедные-несчастные»

От грядущей церемонии зрители ждут противостояния «Оппенгеймера» и «Бедных-несчастных»: аналитики предрекают, что первый заберет основные награды, вторые — технические. Но с большой вероятностью что-то пойдет не так — в отдельных категориях появится возможность наградить другой фильм. Хочется верить, что одной из них станет «лучшая работа художника-постановщика». «Барби» — самый кассовый фильм 2023 года — должна унести хотя бы несколько наград, особенно после скандала с отсутствием номинаций у Марго Робби и Греты Гервиг. Будем надеяться, что киноакадемики извинятся и по достоинству оценят хотя бы причудливые декорации фильма.

Марго Робби на кадре из фильма «Барби»

Марго Робби на кадре из фильма «Барби»

Лучшие визуальные эффекты

Номинанты:
«Годзилла: Минус один»
«Миссия невыполнима: Смертельная расплата»
«Наполеон»
«Создатель»
«Стражи Галактики. Часть 3»

Победит: «Годзилла: Минус один»
Может победить: «Создатель»

А вот здесь Нолана шокирующим образом не допустили даже к шорт-листу из 10 претендентов. Академикам (среди которых всё больше голосующих из разных стран) придётся выбирать между нетипичными номинантами — наиболее интересным среди них выглядит японский «Годзилла: Минус один». Сделанный за 15 млн долларов фильм стал сенсацией в прокате, заработав больше $100 млн. Одним из художников по спецэффектам выступил сам режиссёр ленты Такаси Ямадзаки. В случае победы он повторит участь Стэнли Кубрика — тот брал свой единственный карьерный «Оскар» аналогичным образом за «Космическую одиссею» в 1969 году. Конкуренцию навяжет «Создатель», номинированный ещё и в звуке, а также собравший большинство наград профильного Сообщества специалистов по визуальным эффектам (VES).

Кадр из фильма «Годзилла: Минус один»

Кадр из фильма «Годзилла: Минус один»

Лучший дизайн костюмов

Номинанты:
«Барби»
«Бедные-несчастные»
«Наполеон»
«Оппенгеймер»
«Убийцы цветочной луны»

Победит: «Барби»
Может победить: «Бедные-несчастные»

«Барби» и «Бедные-несчастные» были отмечены наградами Гильдии дизайнеров, но фильм Йоргоса Лантимоса в довесок получил BAFTA и теперь закономерно считается фаворитом категории. И все же мы ставим на блокбастер Греты Гервиг — есть стойкое ощущение, что киноакадемики не пройдут мимо «Барби» и отметят картину хотя бы в нескольких технических номинациях.

Эмма Стоун на кадре из фильма «Бедные-несчастные»

Эмма Стоун на съемках фильма «Бедные-несчастные»

Лучший грим и прически
Номинанты:
«Бедные-несчастные»
«Голда. Судный день»
«Маэстро»
«Оппенгеймер»
«Снежное братство»

Победит: «Маэстро»
Может победить: «Бедные-несчастные»

Усеянный шрамами Уиллем Дефо в роли учёного-романтика из «Бедных-несчастных» поразил нас больше всего. К сожалению, ему наверняка придётся уступить эту награду «Маэстро» и Брэдли Куперу со скандальным носом — других шансов наградить это кино у академии не будет. Того же мнения придерживается Гильдия гримёров, не так давно присудившая свои премии байопику о композиторе Леонарде Бернстайне. Продолжаем верить в чудо.

Брэдли Купер на съемках фильма «Маэстро»

Брэдли Купер на съемках фильма «Маэстро»

Лучший короткометражный документальный фильм

Номинанты:
«Азбука запрещённых книг»
«Бабушка и бабушка»
«Остров между»
«Парикмахер из Литтл-Рока»
«Последняя мастерская»

Победит: «Азбука запрещённых книг»
Может победить: «Последняя мастерская»

Выбрать победителей в короткометражных категориях — все равно что попасть пальцем в небо. В этих номинациях своя гонка, развитие которой обычные обыватели не до конца осознают. Благо, есть профессиональные аналитики, которые за всем следят и делают прогнозы. Доверимся им и выберем «Азбуку запрещённых книг».

Кадр из короткометражного фильма «Азбука запрещённых книг»

Кадр из короткометражного фильма «Азбука запрещённых книг»

Лучший игровой короткометражный фильм

Номинанты:
«Красный, белый и синий»
«Непобедимый»

«После»
«Рыцарь удачи»
«Чудесная история Генри Шугара»

Победит: «После»
Может победить: «Чудесная история Генри Шугара»

В идеальном мире свой первый «Оскар» в этом году получит Уэс Андерсон — за короткий метр «Чудесная история Генри Шугара» с Бенедиктом Камбербэтчем. Но даже восьмая попытка может остаться без ответа — всё из-за социально настроенных конкурентов. Наибольшие притязания будет иметь британский «После», который публично поддержали принц Гарри и Меган Маркл. История о скорбящем таксисте (Дэвид Ойелоуо), ставшем свидетелем жестокой смерти своей дочери, может иметь куда больший отклик, в отличие от более лёгкого «Шугара». Ещё одним весомым противником станет драма «Красный, белый и синий» о запрете абортов.

Кадр из короткометражного фильма «После»

Кадр из короткометражного фильма «После»

Лучший короткометражный анимационный фильм

Номинанты:
«Война закончена: Вдохновлено музыкой Джона и Йоко»
«Девяносто пять чувств»
«Наша униформа»
«Пачидерме»
«Письмо свинье»

Победит: «Письмо свинье»
Может победить: «Война закончена: Вдохновлено музыкой Джона и Йоко»

Как и в случае с остальными короткометражками, анимационный фильм — непредсказуемая категория, в которой выбор всеобщего фаворита не всегда срабатывает. Будем надеяться, что повезет хотя бы в этот раз — эксперты уверены, что «Оскар» достанется напряженной короткометражке «Письмо свинье» о коллективной травме. Нам остается лишь неловко кивать и соглашаться с выбором. 

Кадр из короткометражного анимационного фильма «Письмо свинье»

Кадр из короткометражного анимационного фильма «Письмо свинье»
Текст: Алихан Исрапилов, Егор Козкин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?