Глава студии Quantic Dream Дэвид Кейдж много лет пытается создать идеальный гибрид видеоигры и кинофильма
Глава студии Quantic Dream Дэвид Кейдж много лет пытается создать идеальный гибрид видеоигры и кинофильма. Успех криминального триллера Heavy Rain позволил привлечь значительные средства к производству следующего проекта студии, вознамерившейся всерьез потягаться с продукцией Голливуда. Beyond: Two Souls повествует о нелегкой судьбе девушки Джоди (Эллен Пейдж), которая необъяснимым образом связана с призрачной сущностью по имени Эйден. Их загадочную связь и паранормальные способности Эйдена поначалу мирно изучает доктор Доукинс (Уиллем Дефо), но однажды Джоди, конечно, захочется «нормальной жизни», и она рванет в самоволку…
Визуальные аспекты Beyond почти безупречны. Великолепный performance capture, множество удачных операторских находок, достойная художественная постановка — здесь определенно есть на что посмотреть. Игровые достоинства проекта скромнее — интерактивность минимальна, вариативность поверхностна; игрок здесь лишь зритель, которому есть чем занять руки. Но это-то ожидаемо. Реальная проблема в другом: чем ближе Кейдж приближается к стандартам большого кино, тем заметнее становятся его слабости как сценариста и режиссера. И именно потому, что тут играют Пейдж и Дефо, которых мы видели в куда более сильных картинах, бессвязность сценария и ляпы постановки сильнее бросаются в глаза. Да, игра очень похожа на кино, только вот само кино как-то не очень. В своем особом жанре Beyond — это, конечно, достижение, но в дальнейшем Кейджу стоит подумать о разделении обязанностей.