Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Исходный код»

Пилот-вертолетчик Стивенс (Джилленхол) проходит отбор на участие в эксперименте по перенесению его сознание в чужое тело в недалеком прошлом. Цель всего этого предприятия — узнать, кто взорвал накануне пассажирский поезд. Стивенса будут раз за разом отправлять в последние восемь минут жизни одного из пассажиров злосчастного экспресса, пока не появятся результаты.

Добавить в закладки

Пилот-вертолетчик Стивенс (Джилленхол) проходит отбор на участие в эксперименте по перенесению его сознание в чужое тело в недалеком прошлом. Цель всего этого предприятия — узнать, кто взорвал накануне пассажирский поезд. Стивенса будут раз за разом отправлять в последние восемь минут жизни одного из пассажиров злосчастного экспресса, пока не появятся результаты.

Если что и мешает научной фантастике развиваться как жанру, так это привычка больших студий использовать ее как ширму для совсем другого кино. Даже классические научно-фантастические фильмы на поверку оказываются вестернами, ужастиками или громыхающими приключениями с бластерами, космическими кораблями и пришельцами. Научная фантастика — это литература идей, но считается, что при переносе на экран зрителя не стоит сильно грузить и лучше снимать полицейские перестрелки на астероиде или ромкомы с невротичной девицей и роботом-красавцем, чем рисковать провалиться в заумь. Ридли Скотт, Стивен Спилберг и Джордж Лукас, учитывая их вклад в становление жанра, относятся к самой фантастике на удивление прохладно. В отличие, кстати, от Джеймса Кэмерона.

После «Луны 2112» /Moon/ (2009) Дункан Джонс [II] зарекомендовал себя как нельзя лучше в плане научной фантастики. В «Исходном коде» он вернулся с небес на землю и взялся окучивать уже не раз мелькавший в кино поджанр. Следующим проектом Джейка Джилленхола станет сатира Дэвида О. Расселла «Пригвожденная» о девушке, которой случайно пробили голову гвоздем.

Блестящий ход с одной и той же восьмиминутной историей (рассказанной снова и снова со все нарастающим количеством подробностей, двигающих сюжет) ненавязчиво дает понять, что рок неотвратим, сколько ни меняй обстоятельства и ни сближайся с понравившейся девушкой рядом.

Большая часть каста состоит из актеров, уже успевших показать себя во всей красе. Мишель Монаган(«Поцелуй навылет», «На крючке») и Вера Фармига («Дитя тьмы») блистали в фильмах-середничках (хотя у Фармиги кроме прочего было «Мне бы в небо»), но все же еще не успели достичь вполне заслуженного звездного статуса. Обе они великолепны во второстепенных ролях, но согласно причудливым законам научной фантастики, вся слава неизменно достается протагонисту. Джилленхол совмещает растерянность «Донни Дарко» с непробиваемостью «Морпехов», выдавая диапазон от придурковатого комикования до животного страха. Головоломки из серии «кто же, в конце концов, террорист-психопат» ближе к середине фильма отходят на второй план, оставляя героя один на один в споре с законами квантовой физики.

Хромой злобный-гений-физик Джеффри Райта вносит необходимую толику мелодрамы, а ряд обязательных в наши дни клише (вроде нервного мусульманина, оказывающегося первым подозреваемым, и потому просто обреченного быть невиновным) уверенно помогает маховику сюжета раскручиваться. Спешка, связанная с тем, что у пригорода Чикаго остается все меньше времени до теракта, ограничивает количество попыток Стивенса вернуться назад и все изменить, а заодно провоцирует его начальство утаивать роковые известия, дабы не помешать герою довести дело до конца. В итоге получается очень органичная смесь из неглупой истории со множеством точек зрения, правильным количеством экшна (один и тот же взрыв снова и снова) и мелодрамы (Монаган и Фармига).

Читайте также фичер по фильму «Исходный код» /Source Code/ (2011) и интервью с исполнителями главных ролей Джейком Джилленхолом и Мишель Монаган

Текст: Ким Ньюман
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?