Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

How to be single: Мелодрамы, в которых героиня не боится остаться одна и выбирает себя

Как сказала великая Саманта Джонс, когда уходила от Ричарда: «Прости, я люблю тебя, но себя я люблю больше». Мир видел немало мелодрам со счастливым концом, где люди выбирают друг друга, чтобы жить долго и счастливо. Но кто вообще сказал, что счастливый конец ― это обязательно выбирать другого? Ведь никто нас так не полюбит, как мы сами. Рассказываем о фильмах, где герои и героини ставят на первое место себя, а не отношения.

Добавить в закладки
How to be single: Мелодрамы, в которых героиня не боится остаться одна и выбирает себя

Дакота Джонсон в роли Элис на кадре из фильма «В активном поиске»

Дакота Джонсон в роли Элис на кадре из фильма «В активном поиске»

Российская локализация может ввести в заблуждение (и навеять воспоминания о былых временах во ВКонтакте, когда смена статуса действительно могла править отношениями). На деле же картина с Дакотой Джонсон и Ребел Уилсон переводится «Как быть одной», что куда больше соответствует ее духу. А посвящается она всем тем, кто хоть раз в жизни выбирал прыжок в неизвестность вопреки диктуемому обществом «здравому смыслу», что вдвоем и в браке проще и веселее.

Элис почти никогда не была одна, но однажды она понимает, что так больше не может продолжаться. Расставшись с бойфрендом и устроившись на новую работу, она переезжает жить к сестре и начинает все с нуля. В этом ей помогает внезапно свалившаяся на голову подруга Робин, которая всю жизнь только и делает, что беззаботно проводит ночи в клубах и ни с одним партнером не задерживается дольше, чем на одну ночь. Сначала Элис противится такому образу жизни, но вскоре осознает, что это именно то, чего ей так долго не хватало.

Жюльет Бинош в роли Сары на кадре из фильма «С любовью и яростью»

Жюльет Бинош в роли Сары на кадре из фильма «С любовью и яростью»

Выбор и свобода женщины, особенно в вопросах взаимоотношений, ― излюбленная тема французской режиссерки Клер Дэни. После «Высшего общества» с отлетевшим в космос Робертом Паттинсоном, который также осознанно выбрал отказ от отношений, постановщица вновь возвращается к любимой Жюльет Бинош в кадре.

Мелодрама «С любовью и яростью» рассказывает о супругах Саре и Жане, отношения которых оказываются под угрозой после случайного появления в их жизни бывшего любовника Сары и друга Жана по имени Франсуа. Но это вовсе не типичная предсказуемая история о любовном треугольнике, а скорее о том, как оставаться в контакте с миром, при этом не убегая с головой в отношения и ища в них единственное успокоение.

Риз Уизерспун в роли Шерил Стрэйд на кадре из фильма «Дикая»

Риз Уизерспун в роли Шерил Стрэйд на кадре из фильма «Дикая»

В свое время книга Шерил Стрейд, основанная на ее реальной истории, наделала почти столько же шума, сколько «Есть, молиться, любить». Обе, естественно, не могли обойтись без экранизаций. Однако если у Элизабет Гилберт конец пути все равно оказался в единении с другим через открытие любви внутри себя, то в «Дикой» путешествие героини имело хоть и схожий, но одиночный маршрут.

По сюжету девушка по имени Шерил тяжело переживает смерть матери и окончание брака. Чтобы исцелить душевные раны, она вскидывает на плечи огромный рюкзак и отправляется в одиночное пешее странствие по известным горным хребтам Сьерра-Невада. Там ее впервые в жизни ожидает встреча с самой собой и возможность наконец сделать правильный выбор.

Джина Родригес в роли Дженни Янг на кадре из фильма «Кто-то классный»

Джина Родригес в роли Дженни Янг на кадре из фильма «Кто-то классный»

В мире музыки девиз «я выбираю себя» по праву принадлежит Тейлор Свифт, которая не упустит возможности с чувством и воодушевлением рассказать о перерождении после каждого своего разрыва. При чем тут Тейлор? Да при том что именно ее альбом «1989» послужил вдохновением для фильма «Кто-то классный». Поэтому и картина получилась соответствующая. 

В центре сюжета находится журналистка Дженни, которая переживает болезненный разрыв с бойфрендом спустя 9 лет отношений. На помощь ей приходят две лучшие подружки, с которыми она решает нагуляться, перед тем как уехать в Сан-Франциско. Но, естественно, вечер идет совсем не так, как они предполагали. 

Лесли Манн в роли Кейт Кинг на кадре из фильма «Другая женщина»

Лесли Манн в роли Кейт Кинг на кадре из фильма «Другая женщина»

Когда-то Ник Кассаветис снял одну из главных «народных» историй любви ― «Дневник памяти». Конечно, состариться в компании Райана Гослинга мечтает не только Рэйчел МакАдамс, но альтернатива есть! Все тот же Кассаветис в 2014 году выпустил фильм «Другая женщина» с Кэмерон Диас, декларирующий совершенно иные ценности.

Когда главная героиня узнает, что женатый мужчина, с которым у нее был роман, помимо нее имеет далеко не одну любовницу, она решает действовать радикально. Объединившись с его женой, она создает идеальный план мести, который в то же время превращается для нее в историю осознания собственной ценности.

Камила Кабельо в роли Золушки на кадре из фильма «Золушка»

Камила Кабельо в роли Золушки на кадре из фильма «Золушка»

Оставим в стороне критику недавней мюзикл-интерпретации «Золушки» с Камилой Кабейо, ведь это действительно уникальный прецедент, когда классическая и известная всем с детства сказка о принце на белом коне превратилась в историю об эмансипации, где принцесса выбирает карьеру и путешествия, а не мужчину. Ну и фея-крестная в исполнении Билли Портера ― такое тоже в сказке увидишь не каждый день.

Да, вопросов к ней, конечно, немало, но «Золушка» от режиссерки Кэй Киннон ― в первую очередь история о выборе себя вопреки встрече идеального партнера, призванная разрушить стереотипы, заложенные в диснеевские сказки. А последние, как известно, породили огромное количество не самых конструктивных паттернов об отношениях, которые теперь многим приходится нести в терапию. 

Скарлетт Йоханссон на кадре из фильма «История о супружестве»

Скарлетт Йоханссон на кадре из фильма «История о супружестве»

«История о супружестве» Ноа Баумбака ― тот фильм, в котором даже не один герой, а двое решают поставить на первое место себя. Картина для режиссера очень личная, ведь герои Баумбака до этого всегда были «несвидабельными» одиночками, а вдохновение он черпал в собственном же бракоразводном процессе с актрисой Дженнифер Джейсон Ли.

Чарли любит Нью-Йорк и свою работу постановщиком на Бродвее. Николь всегда мечтала о Голливуде и вернуться в родную Калифорнию. Несмотря на это, их брак просуществовал много лет, прежде чем герои оказались на диване у семейного психолога с уже принятым решением о разводе. И, как показывает их история, выбирать себя куда сложнее, когда любовь еще жива. Но все же порой именно это единственно правильный выбор.

Текст: Олеся Трошина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?