Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Человек ноября»

Словно сбежавший из девяностых, пропахший нафталином и затянутый паутиной забвения беспомощный боевик о противостоянии спецагентов. Мало того что не ново, так еще и скверно выполнено

Добавить в закладки

Еще совсем недавно Питер Деверо был одним из лучших агентов ЦРУ, но годы берут свое, и вот бывший спец уже пять лет спокойно живет вдали от больших дел. Однако старые дела не отпускают так просто, управление просит Деверо помочь вывезти из Москвы женщину-агента, имеющую компромат на кандидата в новые российские президенты Аркадия Федорова. Операция заканчивается гибелью шпионки, а Питер превращается в подозреваемого в измене, причем нейтрализовать его ЦРУ отправляет лучшего ученика Питера – агента Мэйсона. Теперь Деверо должен сам разобраться в том, какую угрозу для Федорова представляли переданные ему данные, а заодно выяснить, насколько хорош его преследователь.

Кадр из фильма «Человек ноября»

В основу картины положена седьмая книга из серии романов «Человек ноября» американского писателя Билла Грейнджера «Никаких шпионов»

Какие бы рецензии ни писали критики, какие бы доводы ни приводили, какие бы параллели ни строили, вопрос у зрителя перед просмотром будет один: «Ну как там Бонд-то?» Да, однажды подписавшись на бондиану, любой актер без исключения становится жертвой образа, от которого невозможно избавиться и с которым нужно заново учиться жить. Пирс Броснан старательно делал небольшие шаги в сторону от шпионских страстей: то запоет в «Мамма Миа!», то сунется в политику в «Призраке», то застучит копытами в «Перси Джексоне», а то сдаст Землю инопланетянам в «Армагеддеце». И вдруг возвращение в жанр шпионского боевика. Зачем? Стоило ли? Разберемся.

Кадр из фильма «Человек ноября»

Исходная позиция достаточно понятна, «Человек ноября» – проект при первом рассмотрении крайне занимательный. Судите сами: у руля постановщик «Рекрута», «Ограбления на Бейкер-Стрит» и «Самого быстрого Indian» Роджер Дональдсон, человек, владеющий мастерством плотной режиссуры, жирными мазками рисующий конфликты, филигранно раскрывающий характеры. Подспорье ему – сценаристы Карл Гайдусек, автор недавнего «Обливиона», и перспективный писатель Майкл Финч, одно из самых востребованных имен завтрашнего Голливуда. Плюс к этому продюсеры «Плана побега» и «Уцелевшего». Да еще и литературный первоисточник, рассказывающий о битве разведок в комплекте. Все указывает если не на хит, то на крепкий боевик.

Кадр из фильма «Человек ноября»

Пирс Броснан вместе со своей приятельницей продюсером Бо Ст. Клэр приобрели права на экранизацию серии книг «Человек ноября» еще в 2005 году. Не дожидаясь мировой премьеры, Броснан уже заявил, что начинает работу над второй лентой новой франшизы

Но на деле вышло что-то совсем не боевитое. И сложно найти какую-то одну причину, чтобы объяснить всю невнятность и рыхлость картины, в ней словно все сговорились переплюнуть пятую часть «Крепкого орешка», которая тоже, кстати, заглядывала в Москву. Про МакЛейна в России вспоминать без слез невозможно, теперь такая же печать легла на Броснана-Бонда. Безусловно, мы всегда ревностно относимся к тому, как Голливуд показывает Россию, но то, как себе представляют РФ в «Человеке ноября», вызывает откровенный смех. Больше всего картина напоминает знаменитые бани «Красной жары», только вместо «Какие ваши доказательства?» – «Чечня, нефть, новый миропорядок!». Всякий раз, когда события фильма авторы пытаются привязать к России, получается смешная политинформация с кусками сложносочиненных выдумок о причинах и течении чеченских войн. Такие глупости были простительны в 1987 году, когда вышел роман-первоисточник, но сейчас «Человек ноября» устарел, еще даже не появившись на экране.

Кадр из фильма «Человек ноября»

Вторая беда – это поразительная потеря хватки Дональдсоном. Нет в картине ни глубоких героев, ни оригинальных конфликтов, ни внятных противников, а с их отсутствием – и впечатляющего экшена. Одной погони за фильм-боевик как-то маловато. Можно было бы простить вялотекущее действо, занимайся герои чем-то интеллектуальным, но и тут засада – в основном суперагенты просто совершают ошибки, а затем мужественно их исправляют. Совершенно очевидно, что авторам просто нечего предложить, кроме по-прежнему красиво стоящего с пистолетом Пирса Броснана, но это было актуально десять лет назад.

Кадр из фильма «Человек ноября»

Впрочем, обвинять Пирса Броснана и Ольгу Куриленко в отсутствии искры в «Человеке ноября» не станем. Они искренне пытаются собрать расползающуюся ткань ленты воедино, но банально не справляются и очень скоро просто начинают плыть по течению. Вязкому, грязному, затянутому тиной течению, иссякшему еще в фильмах прошлого века. Сейчас такая картина выглядит пережитком прошлого, отблеском потухшей звезды, случайно найденной в шкафу старой фотографией – вроде и забавно увидеть, но лучше положить на место и заняться чем-то более актуальным.

Самое печальное в картине то, что создатели свернули с недавно проложенного западным кинематографом пути. Пути, где противники показаны умными, обладающими сноровкой, действующими с понятными целями, являющимися равными соперниками. «Человек ноября» делает крен в гротеск, и злодеи в нем похожи на комичных персонажей первых фильмов о Бонде, этакий собирательный образ Вселенского зла. Жаль, что этим злом с недавних пор опять стала Россия, но это уже не Голливуда вина.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?