Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на сериал «За пределами. Сезон 1»

Захватывающе начинающийся и становящийся хуже с каждой новой серией футуристический сериал о роботе, пришельце и их родителях

Добавить в закладки
Как дети малые

Трейлер

Недалекое будущее, в котором космонавтикой занимается частный бизнес, а инженеры научились создавать мыслящих роботов. Женщина-космонавт Молли Вудс (Холли Берри) возвращается из 13-месячной миссии на околоземной станции и узнает, что беременна. Естественные причины для этого исключаются – Молли была в космосе одна, и врачи ранее установили, что женщина бесплодна. Тем временем муж путешественницы Джон (Горан Виснич) создает мальчика-робота Итана (Пирс Ганьон), который развивается и ведет себя как маленький ребенок. Джон и Молли растят Итана как сына, и конструктор уверен, что будущее за роботами, которые могут не только мыслить, но и чувствовать как люди.

Кадр из сериала "За пределами"

В течение показа первый сезон «За пределами» потерял более половины зрителей, если сравнивать рейтинги первой и последних серий

Когда мы обозревали пилотную серию «За пределами», мы заподозрили, что сезон расколется на две едва связанных половинки – историю о Молли и ее загадочной беременности и историю о Джоне и Итане. Поздравьте нас – к сожалению, мы попали в точку. Первый (и, возможно, последний) сезон «За пределами» действительно состоит из двух сюжетных линий, которые принадлежат к разным направлениям научной фантастики, развиваются параллельно и впервые полноценно пересекаются в последние минуты заключительной, 13-й серии.

Кадр из сериала "За пределами"

Отца героини Холли Берри сыграл Луис Госсетт-младший, лауреат «Оскара» за роль второго плана в военной драме 1982 года «Офицер и джентльмен». Он был первым чернокожим актером, удостоенным награды Киноакадемии в этой номинации. В свою очередь, Холли Берри – первая чернокожая актриса, получившая «Оскар» за главную роль

Конечно, нельзя сказать, что они совсем уж принадлежат к разным мирам. Все-таки Молли, Джон и Итан живут в одном доме и общаются друг с другом. Но при желании «За пределами» легко было бы распилить на два повествования о родителях-одиночках. Проблема у сценаристов возникла бы лишь с тем, как завершить шоу, – так слабо эти сюжеты связаны друг с другом. И мы полагаем, что было бы куда лучше, если бы создатель сериала Микки Фишер выбрал одну из историй и сфокусировался на ней. Потому что научной фантастике – даже если это не полнометражный фильм, а 13-серийный телесезон со сквозным сюжетом – не идет тематическое разбрасывание. Либо нашествие инопланетян, либо эволюция искусственного интеллекта. В крайнем случае, нашествие роботов-инопланетян. Но никак не рассказывание двух параллельных историй, которые никак друг друга не поддерживают, отъедают у «конкурентов» экранное время и оставляют ощущение, что шоу было бы куда лучше, если бы сценаристы не пытались, как Юлий Цезарь, писать двумя руками одновременно.

Кадр из сериала "За пределами"

Последнее, впрочем, вероятно – иллюзия. Потому что сценаристы шоу не смогли придумать даже того, чем занять выделенное им время. Показательный пример: одна из серий полностью посвящена тому, что Джона и Молли пытаются убедить, что женщина не была беременна и что женщина просто страдала от галлюцинаций. Со зрительской точки зрения, эти 40 минут проходят впустую. Мы-то знаем, что Молли была беременна и что шоу закончилось бы на этой серии, если бы беременность была видением. Но герои волнуются, суетятся, доказывают свою правоту… И все это лишь потому, что на эту серию не хватило более содержательного действия.

Кадр из сериала "За пределами"

Почему этот пример показателен? Потому что подобными фрагментами – к счастью, не длиной в целый эпизод – проложено все шоу. Сезон сократился бы вдвое, если бы монтажеры вырезали все длинноты, повторения, топтания на месте и беготню по кругу. Для уважающего себя сериала со сквозным сюжетом такая плотность значимых событий позорна.

Кадр из сериала "За пределами"

Что может быть позорнее этого? Например, отсутствие логики и здравого смысла в футуристическом шоу, которое вроде бы предназначено для думающих людей. Итан оказывается полезен в финале, потому что он – робот? Так почему же у суперкорпорации и космического агентства нет собственных роботов, менее ценных и специально предназначенных для работы там, куда людей посылать опасно? Что, роботехника будущего, научившись создавать едва отличимых от людей андроидов, разучилась выпускать существующих уже сейчас роботов-ремонтников и роботов-пожарных? Ерундень какая! Или почему Молли, все такая смелая и героическая, в финале ставит под угрозу все человечество (!), чтобы спасти свою шкуру? И кто, интересно, учил Итана считать, если он полагает, что в 13 месяцах 390 дней?!

Кадр из сериала "За пределами"

И так почти по всем параметрам. Куда ни ткни, в сериале сразу обнаруживаются промахи и прорехи, порой катастрофические. При этом 13 серий шоу сводятся к трем очевидным мыслям: «Управлять чужим разумом плохо», «Андроид может быть полезен» и «Люди на многое готовы ради своих родных». Спасибо за откровения, мистер Фишер, мы узнали много нового!

Что касается достоинств шоу, то мы их уже перечислили в рецензии на пилотную серию. Яркие и убедительно играющие актеры, включая самых маленьких (Пирс Ганьон – просто молодчина!), интригующие первые серии и интересные, хотя и не всегда правдоподобные футуристические детали декора. Например, прозрачные дисплеи – это явно неудобно. А вот компактор мусора у дизайнеров получился интересный. Жаль, что подобные мелочи и маленький мальчик – главное достояние шоу, которое рекламировалось как одно из главных телесобытий лета.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?