Кухня в Лондоне

Тривиальная и недотянутая, но обаятельная трагикомедия о шеф-поваре, который возвращается в профессию после наркотического загула

Рецензии

Выдающийся кулинар Адам Джонс (Брэдли Купер) рано стал парижским шеф-поваром, не выдержал эмоционального давления и пристрастился к спиртному и наркотикам. Когда он полностью разрушил свою жизнь, он сбежал в Новый Орлеан и три года приходил в себя, работая на подхвате в дешевой забегаловке. Теперь он переехал в Лондон, где живет большинство его прежних знакомых, и он вновь пытается стать одним из лучших шеф-поваров Европы.

Кадр из фильма "Шеф Адамс Джонс"

Кадр из фильма "Шеф Адамс Джонс"

Когда Брэдли Купер был маленьким, он хотел стать либо актером, либо шеф-поваром

Почему производственные драмы и комедии обожают рассказывать о рестораторах и шеф-поварах? Наверно, потому что в XXI веке не так уж много профессиональных занятий, которые понятны людям со стороны. Чем, например, отличается хороший программист от отличного? Трудно сказать, если не знаешь индустрию изнутри. А поварской талант может оценить даже тот, кто в жизни не был в пафосном ресторане. Все мы понимаем, что значит «сухое мясо», «недоваренная рыба» или «пересоленный соус». Плюс идеально приготовленное и поданное блюдо смотрится куда лучше, чем столбики букв и цифр или заумные чертежи.

Кадр из фильма "Шеф Адамс Джонс"

Кадр из фильма "Шеф Адамс Джонс"

Поставивший «Шефа» режиссер Джон Уэллс, ранее известный как продюсер знаменитых производственных телесериалов «Третья смена» и «Скорая помощь», знает толк в картинке своего любимого жанра. Он изображает ресторанную «магию» с таким смаком, что, когда выходишь из кинозала, хочется разбить копилку и потратить все сбережения на поход в высококлассное заведение из каталога «Мишлен» (действие фильма строится вокруг попыток Джонса получить высший мишленовский рейтинг «3 звезды»). Даже если вы в грош не ставите кухню «от кутюр», картина Уэллса убедит вас, что дорогие блюда стоят своих денег – не потому, что для их приготовления используются наилучшие ингредиенты, а потому, что шеф-повара днюют и ночуют на кухне, шлифуя свои творения и подбирая идеальные пропорции компонентов и идеальные технологии готовки. Конечно, не все корпят над своим меню так, как Адам Джонс. Но на то и рейтинги «Мишлен», чтобы отделять зерна от плевел.

Кадр из фильма "Шеф Адамс Джонс"

Кадр из фильма "Шеф Адамс Джонс"

В съемках картины участвовал Джейми Дорнан из «Пятидесяти оттенков серого», но его сцены были вырезаны во время монтажа

Впрочем, «Шеф» – это все же кино о заглавном герое, а не об обжарке палтуса. А человеческая история ленты чаще разочаровывает, чем восхищает. В таких картинах герой на пути к вершине должен преодолевать препятствия одно выше другого, а Джонсу слишком легко все дается.

Кадр из фильма "Шеф Адамс Джонс"

Кадр из фильма "Шеф Адамс Джонс"

В самом деле, представьте себе, что вы после нескольких лет жизни в другой стране возвращаетесь к бывшим друзьям, отношения с которыми вы некогда растоптали и сожгли, и просите не о мелких услугах, а о том, чтобы они забыли прошлые обиды и полностью вам доверились. Как долго вам бы пришлось их уговаривать? Вполне возможно, что у вас бы ничего не вышло. А Джонс мгновенно собирает команду из бывших сотрудников и молодых поваров, получает в полное распоряжение специально для него оборудованный ресторан и устраивает истерику, когда в день открытия в зале оказывается несколько пустых столиков. Мол, его должны с порога простить не только все друзья, но и все клиенты. В дальнейшем же Джонс борется не просто за признание, а за высшее признание (сейчас в Британии и Ирландии всего четыре ресторана с тремя звездами «Мишлен»), и единственной преградой на его пути оказываются его собственные «тараканы». Люди буквально стелются перед ним, чтобы стать ступеньками на его пути к успеху, и ему нужно лишь вовремя принимать их помощь – что, собственно, и составляет его единственную сюжетную проблему.

Кадр из фильма "Шеф Адамс Джонс"

Кадр из фильма "Шеф Адамс Джонс"

Чтобы понять, какая у Джонса райская жизнь, достаточно посмотреть на главную героиню фильма Хелен (Сиенна Миллер), которая становится су-шефом в его заведении. Хелен – талантливый и знающий повар. Она просвещает Джонса по части кулинарных новшеств, работает вместе с ним над новыми блюдами, распоряжается на кухне в его отсутствие… И она делает все это, в одиночку воспитывая маленькую девочку и борясь с собственным алкоголизмом. При этом Хелен никто рестораны под ключ не вручает, под ее ноги никто не стелется, и ее, в сущности, никто не поддерживает, кроме старенькой мамы. Так почему же фильм об Адаме, а не о ней? Хелен куда больше заслуживает света софитов, чем взрослый мужик, который живет как избалованный ребенок. Фильм же видит в ней исключительно помощницу Адама и потенциальную романтическую партнершу.

Кадр из фильма "Шеф Адамс Джонс"

Кадр из фильма "Шеф Адамс Джонс"

Конечно, есть свой драматургический смысл в сюжете о наглом эгоисте, который, чтобы добиться профессионального совершенства, вынужден признать свою человеческую слабость и принять помощь окружающих. Но такой сюжет требует куда большего драматического давления, чем то, которое оказывается на Адама. И если герой, несмотря на его «подвиги», всеми любим, то ему лучше быть великим врачом, чем великим кулинаром. Вспомним доктора Хауса – ему многое сходит с рук, потому что он спасает человеческие жизни. Джонс же просто красиво выкладывает кусочки на тарелке. Почему это дает ему право вести себя как Хаус?

К счастью для «Шефа», мужское обаяние Брэдли Купера делает его персонажа почти сносным главным героем (Купер куда красивее, чем Миллер, что большая редкость среди кинопар). Кроме того, фильм снят как трагикомедия, а не как драма, и потому его не стоит принимать слишком всерьез. Чтобы получить от «Шефа» максимальное удовольствие, нужно расслабиться, не обращать внимания на психологические нестыковки, не кривиться от выспренних речей о смысле жизни и кулинарии, наслаждаться забавными сценами и шутками, облизываться при виде безупречно приготовленных яств, прощать Джонсу «хаусовость» ради его чистых голубых глаз… И искренне, по-детски переживать в тех нескольких сценах, где герою приходится нелегко. Иными словами, «Шеф» – это не элитное кушанье, а фастфудный гамбургер, которым можно наесться, если не задумываться о том, как и из чего он приготовлен.

С 12 ноября в кино.

12.11.2015 Текст: Борис Иванов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00