Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Сламбер: Лабиринты сна»

Очень посредственный ужастик, берущий перспективную идею «группового» сонного паралича и уродующий ее ленивым и банальным подходом

Добавить в закладки

Когда Элис (Мэгги Кью) было шесть лет, она увидела смерть своего брата – тот ночью выпал из окна. Мальчик вел себя так, будто рядом с ним кто-то был, и Элис посвятила свою жизнь изучению такого явления, как сонный паралич. Теперь она работает в институте сна, и очередными ее пациентами становится целая семья из четырех человек – недавно у них погиб младший ребенок, после чего всех четверых начали мучить ночные кошмары. Элис соглашается им помочь, но вскоре понимает, что это не обычное расстройство сна – ее пациентов и правда преследует какая-то потусторонняя сила.

Кадр из фильма «Сламбер: Лабиринты сна»

В самом существовании плохих фильмов ужасов нет ничего удивительного, но каждый раз удивляешься, как их авторам – особенно тем, кто располагает какими-никакими ресурсами и приличным по жанровым меркам бюджетом, – удается упрямо не замечать ущербность своего проекта, а прокатчикам – делать вид, что все нормально, все так и надо, и все, чего не хватало репертуару кинотеатров – это вот такого вот беззубого, безыдейного и бесполезного хоррора, как «Сламбер».

Кадр из фильма «Сламбер: Лабиринты сна»

В основе картины лежит такое загадочное и эффектное явление, как сонный паралич – состояние, когда жертва просыпается посреди ночи, но не может ни пошевелиться, ни заговорить. При этом человек в сознании и очень часто испытывает невероятные приступы страха, в ходе которых ему кажется, будто рядом с ним есть какая-то темная сила. Авторы «Сламбера» сделали вполне логичный шаг и пошли на поводу у мистической теории, что у сонного паралича и правда есть «темный аватар» – некий монстр по имени Ночница. Звучит неплохо, но то, как создатели ленты распорядились многообещающей идеей, разочаровывает.

Кадр из фильма «Сламбер: Лабиринты сна»

Интересно, что классический сонный паралич здесь лишь часть развлекательной программы, одновременно демон воздействует на остальных членов семьи своей жертвы, но кардинально иным образом. Они синхронно встают и в бессознательном состоянии отправляются гулять по дому – глава семьи баюкает воображаемого младенца, его жена в ванной ужасается выпадающим зубам, а их дочь берет садовые ножницы и отправляется к своим игрушкам, чтобы порезать их в лоскуты. Почему так происходит? Кто их, демонов, разберет, хотя, надо отдать должное авторам, синхронное погружение в самостоятельные кошмары целой семьи выглядит интригующе.

Кадр из фильма «Сламбер: Лабиринты сна»

Пока эти четверо гуляют во сне, за ними якобы неусыпно следят по видеокамерам Элис и ее коллега – доктор Малкольм в исполнении Уильяма Хоупа. Якобы – потому что эти двое на каждом шагу проявляют чудеса непрофессионализма. Например, увидев по мониторам во время ночного дежурства, что один из пациентов куда-то исчез, Малкольм отправляется его искать и параллельно просит Элис, «пока его нет», сходить принести им по кофе – тем самым оставив остальных подопечных без наблюдения. Действительно, впереди всего лишь вся ночь, когда выпадет другой шанс сходить за кофе! А в другой сцене, когда на Элис нападают и чуть не убивают, просмотреть видеозапись того, что этому предшествовало, женщина почему-то догадывается только на следующий день. Все эти сценарные косяки хорошо заметны и вкупе с общей предсказуемостью и неоригинальностью сюжета (естественно, помогать Элис согласится только эксцентричный гуру а-ля «Полтергейст») серьезно расстраивают.

Ближе к финалу «Сламбер» становится совсем невнятным и скучным – режиссер Джонатан Хопкинс, до этого работавший исключительно в коротком метре, по «спринтерской» привычке выкладывает все свои козыри на стол еще в первой трети фильма и дальше как заведенный раз за разом повторяет одни и те же приемы и ситуации. Финал же не выдерживает никакой критики – ни на один ключевой вопрос не дано ответа и даже судьба центральных героев остается туманной. И это не хитрый сюжетный ход, а банальная профнепригодность сценаристов, которые либо не заметили кучу висящих хвостов, либо – и это хуже! – попросту махнули на них рукой, набросив на зияющие дыры застиранным покрывалом банальнейший и ничего не объясняющий твист.

С 11 января в кино.

 
Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?