Рецензия на фильм «1922»

1922 год. Уилфред Джеймс, добропорядочный фермер и глава семьи, возделывает большой надел земли, доставшийся ему от отца. Женитьба на Арлетте вдвое увеличила площадь фермы, вот только супруга не желает всю жизнь проторчать в четырех стенах в центре бескрайнего моря кукурузных полей

Мимо кассы

1922
1922 (2017)
1922
детектив, драма, триллер, ужасы
Режиссер: Зак Хилдитч
В ролях: Томас Джейн, Молли Паркер, Дилан Шмид, Кэйтлин Бернард, Нил МакДонаф

1922 год. Уилфред Джеймс, добропорядочный фермер и глава семьи, возделывает большой надел земли, доставшийся ему от отца. Женитьба на Арлетте вдвое увеличила площадь фермы, вот только супруга не желает всю жизнь проторчать в четырех стенах в центре бескрайнего моря кукурузных полей и планирует землю продать и переехать в город, что крайне не нравится живущему по старинным заветам предков-фермеров Уилфреду. Уговоры не помогают, выкупить свои акры Арлетт мужу тоже не позволяет, и тогда мужчина решается на последнее средство – убедив в необходимости разорвать этот круг сына Генри, Уилфред убивает супругу и сбрасывает ее тело колодец, инсценировав уход жены из дома. Полиция не находит за что зацепиться, и кажется, что отцу и сыну все сходит с рук, однако Вселенная не желает допускать безнаказанности и насылает на Уилфреда и Генри сводящие с ума неприятности и проблемы.

Кадр из фильма «1922»

Кадр из фильма «1922»

«Год Стивена Кинга» в Голливуде, начавшийся с сериалов «Мгла» и «Мистер Мерседес» и продолжившийся картинами «Темная башня» и «Оно», можно считать закрытым – финальным аккордом стала вышедшая, как и недавняя «Игра Джеральда», на платформе Netflix хоррор-драма «1922» режиссера Зака Хилдитча. Лента, основанная на новелле о фермере, уступившем темному началу внутри себя и совершившем убийство, оказалась не столько «ужастиком», сколько драмой о преступлении и наказании, или кармическом колесе, которое часто становится темой произведений Стивена Кинга, а затем и ведущей темой экранизаций этих книг.

Кадр из фильма «1922»

Кадр из фильма «1922»

Действие повести «1922» и одноименного фильма разворачивается в окрестностях вымышленного городка Хэмингфорд Хоум, здесь же происходили события «Противостояния», другого произведения Кинга и телефильма, снятого по этой книге

Многим лента может показаться тяжелой для восприятия – фильм у Хилдитча получился неторопливый, заторможенный и медлительный, все более-менее энергичные или пугающие сцены можно пересчитать по пальцам одной руки, но к этому нужно быть готовыми, ведь Кинг – это далеко не всегда одни лишь «пугалки» и «страшилки». Повесть «1922» вышла сравнительно недавно в сборнике «Тьма – и больше ничего», а потому демонстрирует читателю несколько иного «короля ужасов», вдумчивого и дотошного к характерам и мотивациям своих героев, а не перекладывающего «ответственность» на «индейские кладбища», «призраков» и «параллельные миры». Книга демонстрирует классическую формулу «преступления и наказания», когда расплата неминуема, а финал убийцы еще более ужасен, чем смерть его жертвы. В некотором смысле Кинг упрощает Достоевского и приземляет процесс раскаяния своего «Раскольникова», но выглядит это падение вполне достоверно, особенно в кино.

Другая важная причина написания повести – желание автора погрузиться в эпоху, предшествующую Великой депрессии. Кинг любит изучать историю США и погружать своих героев в антураж прошлого, причем к делу писатель подходит со всей ответственностью. Заметно это и в картине – столь тщательной проработки быта самой обычной фермы на Среднем Западе в другом фильме так сразу и не вспомнишь, постановщик «1922» добивался максимальной достоверности в костюмах, прическах, аксессуарах и деталях обстановки дома, чем проект, несомненно, выделяется из череды подобных лент. Другое дело, что далеко не всем «тяга к земле» и «следование традициям» покажутся интересными, но это можно отнести к любой жанровой ленте.

Кадр из фильма «1922»

Кадр из фильма «1922»

Томас Джейн уже в третий раз снимается в экранизации произведений Стивена Кинга. До этого актер был задействован в съемках хоррора «Мгла» и фантастического триллера «Ловец снов»

А вот что обязательно порадует зрителя, так это новая встреча с Томасом Джейном, исполнившим главную роль в фильме. Во-первых, его очень непросто узнать в образе Уилфреда, хотя никакого особенного грима к актеру применено не было – он просто «высох» и загорел, как настоящий землепашец из Алабамы. Во-вторых, ему довелось исполнить в картине такую гамму эмоций и чувств, какая редко выпадает другим артистам даже на протяжении целой карьеры, ведь герой Джейна успевает побыть и примерным семьянином, и хладнокровным преступником, и довольным землевладельцем, и выжатым досуха грешником, и потерявшим все главой семьи, и городским сумасшедшим. Наконец, именно Томас своей игрой раскачивает липкую паутину тьмы, опутывающую картину Холдитча, – без этого актера зрители мирно спали бы уже к пятнадцатой минуте.

В контексте шуточного «Года Кинга» «1922», конечно, не претендует на призовые места – фильму не хватает искры, он время от времени в нерешительности топчется на месте и в большей мере надеется на воображение и ум зрителя, чем на собственные силы. Но в ряду всех экранизаций книг Стивена Кинга лента, скорее всего, не потеряется, поскольку показывает писателя с несколько иного ракурса, как в свое время это делали «Сердца в Атлантиде» или «Способный ученик». Экранный «1922» войдет в коллекции поклонников творчества писателя, но может разочаровать тех, кто ждет новой «Кристины» или «Куджо», – скорее мы получили очередного «Худеющего», крепкое, но нишевое кино.

 
31.10.2017 Текст: Евгений Ухов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Читайте также
Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00