На дне

Глубоководное погружение выдержано в лучших традициях жанра, но это же делает картину и заложницей штампов. Неплохие актеры, интересные съемки, пара красивых кадров, но не более

Рецензии

Обслуживающее подводные трубопроводы судно прибывает на место аварии в западной части Индийского океана. Пока команда из четырех инженеров опускается в специальной капсуле на глубину двести метров, корабль застигает шторм, опрокидывающий и отправляющий судно на дно. Отрезанным давлением водной толщи подводникам остается уповать на чудо, ведь в их распоряжении кислорода всего на несколько часов поддержания жизни. У каждого из попавших в экстремальную ситуацию мужчин был свой резон отправиться в тяжелое многодневное плавание, но у каждого есть и причина вернуться. Однако преодолеть двухсотметровую водную преграду оказывается совсем не просто.

Кадр из фильма "Опасное погружение"

Кадр из фильма "Опасное погружение"

«Опасное погружение» – второй полнометражный фильм режиссера Рона Скальпелло. Оба раза одна из главных ролей в картинах доставалась Джо Коулу

С добротным сценарием, крепкой режиссурой и парой хороших актеров в кадре из камерной истории, где герой или герои заперты в тесном замкнутом пространстве, можно сделать очень неплохое кино. И примеров тому масса – от триллеров Альфреда Хичкока до фантастики Ридли Скотта или Дункана Джонса. Подобные сюжеты любят и постановщики, и артисты – есть где развернуться, есть что сыграть, есть в чем продемонстрировать свои умения. «Опасное погружение» Рона Скальпелло настраивало на позитивный лад еще самым первым роликом, остается лишь выяснить, что создателям фильма о подводной ловушке удалось, а что нет.

Кадр из фильма "Опасное погружение"

Кадр из фильма "Опасное погружение"

Съемки подводных сцен фильма прошли в знаменитом уже гигантском бассейне британской Pinewood Studios, служившем декорацией для картин «Код да Винчи», «Пираты Карибского моря» и «Исход: Цари и боги»

Безусловно, общая канва картины поклонникам жанра придется по вкусу. Четверо очень разных мужчин оказываются запертыми в батискафе на дне океана без связи, без спасательных костюмов, без требуемых запасов воздуха. У каждого были свои причины покинуть семью и отправиться на опасную работу, но и расставаться с жизнью не готов никто. Нужно ли в этой экстремальной ситуации следовать инструкции и ожидать спасения извне или стоит проявить инициативу и попытаться вырваться на поверхность способами, далекими от общепринятых? Основа для триллера подготовлена блестящая, но что с реализацией?

Кадр из фильма "Опасное погружение"

Кадр из фильма "Опасное погружение"

Реализация несколько хромает. Увы, лента не выдерживает ею самой взятый на старте высокий темп – уже через десять минут после начала герои оказываются в безвыходной ситуации, но после этого жирная линия действия превращается в слабый пунктир, перебор вариантов и несколько аварий не могут поддерживать достойный начала градус накала, а в сюжете появляются провалы и дыры. Подводные съемки, коим следует разбавлять не самые динамичные диалоговые сцены, далеко не всегда впечатляют, порою выглядя откровенно бюджетно. Да и внутри капсулы снимал явно не Роман Васьянов, сделавший внутреннее пространство танка в «Ярости» живым местом действия – «Опасное погружение» визуально от этого очень далеко. Батискаф не давит на зрителя, не захватывает дыхания, не заставляет вжимать голову в плечи от каждого скрежета.

Кадр из фильма "Опасное погружение"

Кадр из фильма "Опасное погружение"

Тут бы на подмогу прийти актерам, и заявка на успех сделана авторами фильма довольно весомая – в борьбе за жизнь принимают участие красавец Мэттью Гуд, колоритный Дэнни Хьюстон, энергичный Джо Коул и мрачный Алан МакКенна. Но и здесь не все ровно. Авторам не удалось избавиться от не совсем уместного пафоса и тяги к газетному героизму, в речи о самопожертвовании гораздо сложнее поверить, чем в живые истерики, вызванные простым животным инстинктом выживания. Да и эмоциональные подложки героев не каждому идут в плюс – если отправившийся на заработки молодой будущий отец похож на живого человека, то страдающий от раздражающих флешбэков о потере любимой брутал выглядит гостем со съемочной площадки очередного фильма по произведениям Николаса Спарскса, а не грубым механиком, пропитанным морской солью. В целом, впрочем, команда получилась неплохой, и хотя понять, кто останется в живых, а кому кормить гадов морских, бывалому зрителю несложно, понаблюдать за отношениями в лодке интересно.

Подводя итог, отметим, что «Опасное погружение» для своего жанра фильма-катастрофы, в которую попадает небольшая компания, весьма неплох, хоть и ничем особо не примечателен. Местами он достаточно красиво снят, подводные съемки добавляют ему атмосферы, плоские характеры не убивают интригу, а нацеленность на хеппи-энд не портит общего впечатления. Лента чуть проигрывает в динамике другим подобным картинам, но зато дарит возможность насладиться интересными актерами, которые вынуждены полтора часа держать крупные планы. А ради такого, поверьте, стоит опуститься на самое дно.

С 30 апреля в кино.

01.05.2015 Текст: Евгений Ухов
Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми Яндекс Дзен | Твиттер | Telegram | Instagram

Хочу в кино Хочу в кино —
приложение для киносвиданий
Выбери фильм и получай приглашения на свидания в кино
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Facebook Яндекс Дзен Твиттер Telegram Instagram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-55131 от 04.09.2013. © 2019 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Вход через Facebook Вход через ВКонтакте Вход по email
Зарегистрироваться
Регистрация


Дата рождения
*Обязательные поля Согласие на обработку персональных данных
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00