Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Обзоры

Никогда не спите, дети!

Роберт Инглунд давным-давно повесил перчатку с лезвиями на гвоздь, но это не в силах остановить кошмар: в марте сего года New Line Cinema объявила о своем желании вновь взяться за перезапуск истории о детоубийце с улицы Вязов

Добавить в закладки
Никогда не спите, дети!

На чем мы остановились?

Являясь идейным наследником саспенсовых хорроров и итальянских джалло, слэшер заявил о себе как о самостоятельном поджанре в 70-х. Самым первым его представителем считается канадское «Черное Рождество» (несмотря на то что «Техасская резня бензопилой» получила премьеру на 10 дней раньше). Обе картины оказали огромное влияние на поджанр, однако есть некоторое различие: в каноничных слэшерах персонажи сидят в родной крепости, куда и наносит визит маньяк. В классической ленте Хупера же, как вы помните, детишки-хиппи сами пожаловали на территорию семьи Сойеров, за что и поплатились.

Как бы то ни было, сборы и собравшаяся за считаные дни армия поклонников показали интерес к новому сеттингу. Окончательно «добил» общественность Джон Карпентер, сняв нетленку под названием «Хэллоуин». Люди бились в истерике (буквально), а продюсеры смекнули, что на этом можно делать большие деньги. К концу 70-х каждая студия хотела иметь хотя бы один слэшер, похожий на «Хэллоуин», потому что затраты на их производство были смехотворными, а сборы – вполне ощутимыми. Так появились «Пятница, 13-е», «Выпускной», «Поезд страха», «Незнакомец», «Дом на Греческой улице» и многие другие картины.

«Кошмар на улице Вязов» Уэса Крэйвена вышел в 1984 году, когда публика, перекормленная историями про маньяков в масках и обнаженных старлеток, стала терять интерес к слэшерам. К 90-м поджанр практически вымер, а ближе к концу десятилетия мутировал в так называемый «молодежный слэшер»: все тот же Крэйвен снял «Крик», где отсчет трупов и гипернатурализированное насилие сменились детективными загадками «Кто же убийца?» и постмодернистским всезнайством.

Но мы отвлеклись: итак, в 84-м старина Уэс смог продлить эффект слэшер-бума, поменяв правила игры. В отличие от молчаливых маньяков, с сосредоточенностью мясника потрошивших свои жертвы, Фредди Крюгер был натуральным балаболом, склонным к садистским играм, предваряющим казнь. Кроме того, прочие антагонисты безобразничали в объективной реальности (а некоторые были даже вполне себе обычными людьми, которых можно было банально пристрелить). Фредди же приходил к своим жертвам во сне, где у тех не было ни единого шанса дать мучителю отпор.

Роберт Инглунд

В рамках франшизы было снято 7 фильмов (включая мета-хоррор «Новый кошмар Уэса Крэйвена», где в роли Фредди Крюгера значился Фредди Крюгер), очень приличный кроссовер «Фредди против Джейсона» и одна неудачная попытка перезапуска киноцикла в 2010 году от Рождества Христова. В ребуте в шкуру душегуба с улицы Вязов вжился умеющий внушать ужас Джеки Эрл Хэйли, а сборы вполне позволяли Майклу Бэю с New Line Cinema не только закупать бутерброды с черной икрой, но и ставить сиквел. Проблема была в отзывах: кинокритики вместе с фанатами франшизы столь страстно опускали картину на уровень грунта – даром что бумага не краснеет, – что большие боссы решили от продолжения отказаться.

Я слишком стар для этого дерьма

Ребут 2010 года показал основные проблемы, которые возникли перед кинематографистами при попытке переснять приключения Фредди и детишек с улицы Вязов. К Хэйли тут минимум претензий, хотя хардкорные фанаты (и Хизер Лангенкамп) проводят знак равенства между Крюгером и Инглундом, так что, кто бы ни сыграл культового изверга, летящих прямой наводкой помидоров со стороны фанбазы ему не избежать. А Инглунда во франшизу уже никакими коврижками не заманить: актер напропалую цитирует Роджера Мертоу из «Смертельного оружия» и готов вернуться лишь в камео. Да и вообще, у него сейчас хватает забот: Роберт работает с Александром Ажа над VR-сериалом Campfire Creepers.

Если уж сгребать все недостатки ремейка в кучу, как осенние листья, то таких будет две. Первая – это неудачная реализация главного антагониста. В первом фильме 84-го года Фредди проводил на экране от силы минут 15. Конечно, сейчас каждая собака знает, как зовут самого известного гражданина Спрингвуда и причин таиться нет, но это не повод в рамках одного фильма раскрывать всю подноготную персонажа. Зрителю показывают и прошлое, и момент гибели, и преображение Крюгера, а экранному маньяку нужен хотя бы элемент таинственности.

Кадр из фильма "Кошмар на улице Вязов" (2010)

Другой спорный момент – с ходу сделать Фредди педофилом. Да, Крэйвен тоже изначально хотел провернуть такой номер, но впоследствии отказался от этой идеи, что пошло Фредди лишь на пользу. Поэтому когда зритель в фильме Сэмюэля Байера вместо харизматичного убийцы с непонятными, хаотичными мотивами видит паранормального, но все-таки приземленного педофила, эффект таинственности улетучивается. Последним гвоздем в образ Фредди стало использование компьютерной графики: очевидная «ненастоящесть» лица персонажа губит все впечатление.

Второй глобальной проблемой выступает общая несостоятельность сценария. Бесконечные разжевывания, косноязычные диалоги, картонные персонажи, регулярные провисания динамики и отсутствие свежего подхода к истории сделали «Кошмар на улице Вязов» до ужаса вторичным. А учитывая объем культа франшизы, такое отношение к любимому фильму фанаты приняли за плевок в лицо, даже несмотря на множественные отсылки к оригиналу.

Но с тех пор прошло семь лет, и хочется верить, что этого времени достаточно, чтобы выучить, где же лежат эти коварные грабли, на которые дважды наступать, как известно, не комильфо.

Новый кошмар 2.0

Хватит, пожалуй, историй о прошлом: лучше посмотрим, что нас ждет в будущем.

Разработку ребута New Line Cinema доверила Дэвиду Лэсли Джонсону, сценаристу сиквела «Заклятия». Однако скорых плодов ожидать не стоит: Джонсон сейчас полностью погружен в «Заклятие 3». NLC же, похоже, настроилась на максимальное расширение франшизы дополнительными сиквелами и спин-оффами. С последними вообще отдельная история: «Проклятие Аннабель» уже в августе этого года попытается напугать поклонников мистического хоррора своим приквелом; следующим летом в мировом прокате стартует «Монахиня» с младшей сестрой Веры Фармиги, Таиссой; в разработке лежит история про еще одно существо из «Заклятия» – Горбуна (The Crooked Man).

Дэвид Лэсли Джонсон

Совсем недавно в Интернете активно обсуждался «утекший в Сеть» синопсис нового «Кошмара на улице Вязов». По замыслу некий Брентон Хиггинс обнаруживает в себе способность проникать во сны других людей. А все потому, что он – сын самого Фредди Крюгера. И когда Брентон возвращается в родной город, чтобы узнать о своем прошлом, ему приходится столкнуться со своим паранормальным отцом. Но это еще не все: за Хиггинсом охотится некая секретная правительственная организация, которой позарез нужны способности Брентона. На свою беду, разумеется.

Скорее всего, данный синопсис – не более чем утка, во всяком случае, Bloody Disgusting без колебаний объявила данную задумку фейком. Однако бурлений она успела вызвать немало: в отсутствие официальной информации каждый сходит с ума по-своему.

А главную роль (на сегодняшний день) все прочат Кевину Бейкону. Опять-таки звучит как очередная утка, но некоторые ниточки все же сходятся.

Кевин Бейкон

Так, разговоры о Кевине начались в прошлом году. Некая любительница хорроров @bettietoxic чирикнула в своем Твиттере: «Если “Кошмар на улице Вязов” снова будут перезапускать, очень бы хотелось получить Кевина Бейкона в образе Фредди. Думаю, он бы прекрасно подошел на эту роль». Мысль многим пришлась по вкусу, но окончательно она разнеслась по всему Интернету благодаря самому актеру, который нашел время для ответа: «Мне нравится ход твоих мыслей, Бэтти», – написал Кевин. Новость тут же адаптировали почти все тематические онлайн-ресурсы, но до недавних пор это был не более чем забавный факт. Теперь же проект объявлен, а Роберт Инглунд в свежем интервью для Dark Universe продолжает называть все то же имя: «Они хотят сделать ребуты всех фильмов про Фредди, хотя уже сделали один, и он не имел особого успеха. Они хотят сделать его для новой аудитории, используя новые технологии, и я слышал, что Фредди может сыграть Кевин Бейкон».

Бейкону отлично удаются антагонисты, да и с хоррорами он знаком не понаслышке. Учитывая харизму Кевина и тот факт, что для ребута New Line Cinema потребуется на роль Крюгера не только громкое имя, но и характерный актер, лучшего кандидата просто не найти. Сейчас Бейкон задействован в перезапуске «Дрожи земли», но скоро должен освободиться, а там, глядишь, и сценарий допишут. Но опять-таки до появления официальных новостей все это не более чем спекуляция, которая порой звучит слишком сладко. Бейкону-то уже 59, а Инглунд в свое время отказался играть Фредди, сославшись на возраст. Так что в нашем случае «тик-так» звучит весьма зловеще.

Будущее не предопределено, как говаривала Сара Коннор. С одной стороны, перед глазами маячат примеры неудачных ребутов и сиквелов: дилогию «Хэллоуина» Роба Зомби ругали на чем свет стоит, «Звонки» провалились в прокате, утянув, по слухам, за собой и очередной ребут «Пятницы, 13-е» (хотя ремейк Маркуса Ниспела был очень даже ничего). С другой стороны, «Восставший из ада» продолжается (даже без Дага Брэдли, но с Хизер Лангенкамп); скоро выходит «Кожаное лицо» – новая глава во вселенной «Техасской резни бензопилой», снятая французскими мастерами экстремального хоррора Александром Бустильо и Жюльеном Мори; Джон Карпентер регулярно рассказывает о том, как идет работа над перезапуском «Хэллоуина». Как бы ни сетовали фанаты классического «Кошмара на улице Вязов», его перезагрузка – вопрос времени. И нам остается лишь надеяться, что помимо качественного сценария фильм получит хороший каст и умелого режиссера, способного и кровавости красиво показать, и саспенса нагнать. А пока наслаждайтесь здоровым сном: как только пойдут подробности, не спасут ни сигареты, ни кофе, ни адреналин, ни даже гипносил.

Текст: Максим Бугулов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?