Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Рецензии

Рецензия на фильм «Диор и я»

Документальный рекламный фильм о том, как слаженно работают новый креативный директор Christian Dior и его подчиненные

Добавить в закладки

В апреле 2012 года бельгиец Раф Симонс был назначен креативным директором модного дома Christian Dior. К тому времени он менее десяти лет занимался дизайном женской одежды, и это было его первое приглашение в компанию «от-кутюр». Поэтому многие опасались, что Симонс не справится с возложенными на него обязанностями и что его первая диоровская коллекция «Осень-зима 2012» провалится в глазах ценителей и критиков. У дизайнера и его подчиненных было всего восемь недель на то, чтобы посрамить скептиков. И они дружно принялись за работу.

Кадр из фильма "Диор и я"

Это третья картина Фредерика Ченга о мире высокой моды. Он также работал над документальными лентами о модном редакторе и критике Диане Вриланд и о дизайнере Валентино

В феврале 2011 года Европу потряс громкий скандал. Всего за неделю до очередной Недели моды в Париже в Интернете появился ролик с пьяным креативным директором дома Christian Dior Джоном Гальяно, бросающимся нацистскими оскорблениями и признающимся в любви к Гитлеру. Такое видео было бы болезненным ударом для любого западного бизнеса. Однако для Christian Dior оно стало пиар-катастрофой, поскольку там не любят, когда у публики появляется повод вспомнить, что основатель дома во время войны обшивал жен нацистских офицеров и французских коллаборационистов, пока его сестра сражалась в отряде Сопротивления и сидела в нацистском концлагере (ее освободили советские войска). Естественно, Гальяно тут же был уволен, и компании пришлось думать не только о том, кем заменить экстравагантного дизайнера, но и о том, как очистить запятнанную репутацию модного дома и помочь клиентам забыть, что яркий британец работал в Dior.

Кадр из фильма "Диор и я"

До того как стать дизайнером и модельером, Кристиан Диор владел в Париже маленькой арт-галереей. Одним из его клиентов был Пабло Пикассо

Чтобы убить двух зайцев одним выстрелом, год спустя новым креативным директором был назначен Раф Симонс – не самый опытный и известный дизайнер женской одежды, но зато скромник, трудяга и человек, схожий по характеру и манерам с Кристианом Диором. Пиар-посыл этого назначения был понятен и прост: Christian Dior нашел духовного преемника того, чей дух, как шутят швеи, до сих пор ночами бродит по ателье и проверяет раскройку и стежки. А что же Гальяно и все, кто до него занимали главную креативную должность компании? Их как будто не было. «Забудьте о них, – как бы говорила клиентам фирма. – Думайте только о Диоре и о Симонсе, бельгийской реинкарнации французского Далай Ламы от-кутюр».

Кадр из фильма "Диор и я"

Чтобы подчеркнуть связь Симонса с Диором, дизайнер положил в основу своей первой диоровской коллекции рисунки и идеи мэтра, переосмысленные для нового поколения модников, а пиарщики дома позволили режиссеру Фредерику Ченгу снять документальный фильм о работе Симонса над коллекцией. Очевидно, с условием, чтобы получившаяся в итоге картина ни на шаг не отступила от корпоративной линии и представила модельера и ателье в нужном для фирмы свете. Именно такое кино Ченг и снял – в сущности, полуторачасовое «облизывание» Симонса, его подчиненных, бренда Dior и покойного мэтра (документальные съемки в фильме дополнены цитатами из автобиографии Диора, а Симонс по ходу действия находит время, чтобы посетить дом модельера и поговорить о своей духовной близости с Диором).

Кадр из фильма "Диор и я"

«Скандалы, интриги, расследования»? Хотя бы односложные упоминания Гальяно и прочих неприятных происшествий из истории фирмы? Побойтесь модного бога! Ничего подобного в «Диоре и я» нет и близко. Это производственное кино в самом полном смысле слова. За полтора часа личная жизнь участников съемок поминается лишь дважды – когда заместитель Симонса вскользь замечает, что у него есть парень (по нему, впрочем, и так видно, что у него есть парень), и когда самом конце фильма модельер фотографируется со своими родителями, приехавшими на презентацию коллекции. Все остальное время сотрудники ателье вкалывают, как рабы на галерах.

Кадр из фильма "Диор и я"

Эскизы, обсуждение материалов, раскройки, сборки, обсуждения, переделывания, планирование презентации, отбор моделей для показа… «Диор и я» показывает все этапы работы над коллекцией от-кутюр, но делает это бегло, почти без вхождения в детали. Поэтому даже тот, кто имеет лишь общее представление о высокой моде, мало что нового узнает из картины. Это определенно не один из тех документальных фильмов, которые стремятся к максимальной образовательности.

Кадр из фильма "Диор и я"

Пожалуй, самая интересная часть картины – интервью со швеями, позволяющие почувствовать, как бесконечно далеки эти простые, нередко пожилые и основательные женщины (и немногочисленные мужчины) от мира, для которого они работают. Ни одна из них не смогла бы влезть в платья, которые они шьют для манекенщиц, – не говоря уже о том, чтобы позволить себе заказать хоть бы один наряд от-кутюр. И тем не менее на них держится вся индустрия. Потому что они не только кроят и шьют по эскизам дизайнеров, но и вносят свой существенный вклад, когда придумывают, как реализовать замыслы художников. И если в ателье ночью горит свет, то, наверно, это швеи остались сверхурочно, чтобы закончить срочный заказ или подготовить платья для показа.

Кадр из фильма "Диор и я"

В отличие от новичка Симонса, швеи Dior работают в ателье годами и десятилетиями, и они отлично знают, как выполнять приказы. Поэтому конфликтов в течение фильма практически не возникает, и даже обычных рабочих споров в картине почти не слышно. Если бы диоровцы носили фуражки, они бы пальцы сбили от постоянного делания под козырек. Симонс повышает голос лишь в одной сцене, да и то от своего невежества. Хотя модельер годами работает в индустрии, он почему-то оказывается не в курсе, что если постоянная клиентка из Нью-Йорка требует примерку (напомним, что от-кутюр – это создание эксклюзивных платьев по индивидуальным заказам), то к ней посылают главную швею, а не кого-то из низовых сотрудников, и работа ателье притормаживается. Да, коллекция Симонса от этого слегка страдает. Но те, кто платят Dior полмиллиона долларов в год, заслуживают максимального уважения. Когда в фильме это объясняется, его единственный конфликтный момент превращается в рекламу дома: «Мы обслужим вас по высшему разряду!»

Кадр из фильма "Диор и я"

Что еще есть в фильме? Кое-что о том, как Симонс ищет вдохновение (ходит по музеям современного искусства), кое-что о том, как организовано подразделение от-кутюр (в наши дни, кстати, это лишь малая часть бизнеса Dior), несколько лингвистически забавных ситуаций, когда сотрудники фирмы пытаются преодолеть языковой барьер и выступают переводчиками друг друга (хотя Симонс и бельгиец, он плохо говорит по-французски, а один из его сотрудников владеет только итальянским и кое-как английским)… И, конечно, триумфальная финальная демонстрация коллекции в присутствии знаменитостей вроде Дженнифер Лоуренс. Но профессиональную съемку моделей и анализ коллекции лучше искать в специализированных изданиях.

В общем, если Симонс – герой ваших снов и вы хотите увидеть, как его приняли в Christian Dior и как споро работает ателье под его началом, то «Диор и я» все это вам покажет. Но от полуторачасового документального кино на столь экзотическую тему ждешь либо куда больше глубины и подробностей, с детальной демонстрацией тонкостей создания от-кутюр, либо «скандалов, интриг, расследований» с драматичными конфликтами между участниками съемок. «Диор и я» же напоминает старую рекламу: «Мы – скучный банк. Мы просто работаем для вас». Если у «вас», конечно, есть лишние полмиллиона долларов…

 

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?