Что посмотреть Раньше было лучше?
Тень Чикатило Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWynaoLBPW
Подборки фильмов

10 фильмов, в которых ничего не происходит, но от них невозможно оторваться

Мы привыкли к структуре в фильмах ― даже если мы ее не осознаем, именно деление на акты чаще всего удерживает внимание во время просмотра. Однако многие режиссеры опровергли этот тезис и доказали, что можно создать эмоциональную связь со зрителем, даже если их картины затем клеймят за то, что в них ничего не происходит. Иллюстрируем десятью примерами, что от таких фильмов тоже может быть невозможно оторваться.

Добавить в закладки
10 фильмов, в которых ничего не происходит, но от них невозможно оторваться

Джеймс Франко в роли Мистера Би на кадре из фильма «Пало-Альто»

Джеймс Франко в роли Мистера Би на кадре из фильма «Пало-Альто»

«Пало-Альто» ― это неспешное наблюдение за жизнью старшеклассников из одноименного города, в котором Джиа Коппола следует канонам своей тети Софии, но дополняет их собственным фирменным стилем. Несмотря на то что это режиссерский дебют, со стилем у Джии точно все хорошо, ведь до этого она успела зарекомендовать себя как первоклассный фотограф. Бонусом идет саундтрек от Blood Orange, под который от любого визуального ряда будет сложно оторваться.

А что же там все-таки происходит? Эмма Робертс курит, томно смотрит вдаль, заглядывается на Джеймса Франко и периодически отвлекается на тусовки с сыном Вэла КилмераДжеком.

Брэд Питт в роли Мистера О’Брайена  на кадре из фильма «Древо жизни»

Брэд Питт в роли Мистера О’Брайена  на кадре из фильма «Древо жизни»

Человек рождается, человек взрослеет, человек умирает. Вот и все, что можно сказать о сюжете «Древа жизни». Но сам фильм говорит абсолютно обо всем.

Если в ранних фильмах Терренса Малика был хоть какой-то логлайн, то начиная с 2010 года сюжеты его фильмов не так-то просто передать в паре предложений. И началось это как раз с «Древа жизни» ― самого личного проекта в его карьере. Во время премьеры его либо ругали, либо боготворили, но равнодушным не остался никто. По сути, режиссеру (не без помощи камеры Эмманнуэля Любецки) удалось уловить жизнь такой, какая она есть, вывести зрителя на задушевный диалог с самим собой и проникнуть в самую суть вещей. Мастерство, в котором Малика вряд ли кто-то сможет переплюнуть.

Билл Мюррей в роли Боба Харриса на кадре из фильма «Трудности перевода»

Билл Мюррей в роли Боба Харриса на кадре из фильма «Трудности перевода»

Скарлетт Йоханссон страдает от одиночества в Токио и встречает такого же страдающего Билла Мюррея, с которым ее вечера и походы в караоке становятся чуть веселее.

София Коппола сделала себе имя как раз на таких вот фильмах, в которых ничего толком не происходит, но которые хочется пересматривать и пересматривать. «Трудности перевода» ― вторая полнометражная работа постановщицы, которая принесла ей «Оскар» за сценарий и прославила Скарлетт Йоханссон. И если начинать знакомство с творчеством Копполы, то именно с этого фильма.

Адам Драйвер в роли Патерсона на кадре из фильма «Патерсон»

Адам Драйвер в роли Патерсона на кадре из фильма «Патерсон»

Фильм показывает семь дней из жизни водителя автобуса по имени Патерсон, который живет в городе Патерсон и увлекается поэзией. И, да, это весь его сюжет.

После премьеры многие громогласно заявили, что «Патерсон» ― это поэзия от мира кино и ода повседневности. Так оно и есть, и кино про будни водителя автобуса, который каждый день ездит по одному и тому же маршруту, никогда не было таким многогранным. Будьте готовы, что после просмотра вы захотите писать стихотворения о спичках, перекрасить всю квартиру в черно-белый и завести бульдога.

Глен Хансард на кадре из фильма «Однажды»

Глен Хансард на кадре из фильма «Однажды»

Двое близких по духу творцов встречаются на дублинских улицах, записывают вместе альбом и становятся чуть ближе к принятию себя и своего места в мире.

Вообще, у ирландца Джона Карни даже не один, а еще целых два фильма с точно таким же сюжетом, только в разных декорациях (также «Хоть раз в жизни» и «Синг Стрит»). Но «Однажды» положил начало этой негласной трилогии и показал, что музыка даже не в мюзиклах способна говорить о чувствах лучше даже самых хорошо написанных диалогов.

Кирстен Данст в роли Жюстин на кадре из фильма «Меланхолия»

Кирстен Данст в роли Жюстин на кадре из фильма «Меланхолия»

«Меланхолия» ― это история двух сестер, живущих в ожидании надвигающейся на Землю планеты, которой суждено уничтожить все живое. Хотя в случае с фильмами Ларса фон Триера стоит иметь в виду, что они способны также уничтожить и все живое внутри вас. Но за это мы его и любим.

Сюжет «Меланхолии» словно состоит из десятков холстов, на каждом из которых нарисована своя история. Но при этом у вас наверняка возникнут затруднения с ответом на вопрос, что же там происходит.

Кадр из фильма «Клерки»

Кадр из фильма «Клерки»

Продавец из придорожного магазинчика и работник видеопроката просто обсуждают свои проблемы. Другие персонажи в фильме тоже появляются, но занимаются они тем же самым.

К данной категории, безусловно, можно отнести не только арт-кино, но и мамблкор. «Клерки» Кевина Смита доказывают, что комедия бывает смешной, даже если состоит из одних лишь бытовых диалогов. При этом они удерживают внимание на протяжении всего сюжета, но рассказать в двух словах о том, что вы только что увидели, у вас тоже вряд ли получится.

Кадр из фильма «Сьераневада»

Кадр из фильма «Сьераневада»

Еще одно разговорное кино ― это «Сьераневада» румынского режиссера Кристи Пую. Трехчасовая драмеди разворачивается в пределах одной квартиры, где на поминки родственника собрались члены большого семейства. Герои весь фильм ждут священника, пытаются собраться к столу и обсуждают политику, и нет ничего более увлекательного, чем наблюдать за этим. Несмотря на долгий хронометраж и отсутствие активного действа, картина смотрится легко с первой до последней минуты.

Руни Мара в роли M на кадре из фильма «История призрака»

Руни Мара в роли M на кадре из фильма «История призрака»

Фильм о том, как Кейси Аффлек, завернувшись в простыню, наблюдает сначала за Руни Марой, а потом за будущими обитателями дома, в котором он когда-то жил, ― то ли медитация, то ли метафизическая притча о течении времени.

Почти все полтора часа ты просто наблюдаешь, как кто-то просто наблюдает за ничем не примечательными ситуациями. И все это либо не имеет смысла, либо имеет самое большое значение. Подобно съеденному в реальном времени пирогу, кухонному разговору о том, что всему живому во Вселенной когда-то придет конец, и написанной вами песне.

Кайл Маклахлен в роли Дейла Купера на кадре из фильма «Твин Пикс: Возвращение»

Кайл Маклахлен в роли Дейла Купера на кадре из фильма «Твин Пикс: Возвращение»

Третий сезон «Твин Пикса» побил рекорд ― в нем ничего не происходит на протяжении 18 часов. Несмотря на то что проект Дэвида Линча официально считается сериалом, он больше похож на затянувшийся фильм, умом который не понять ― надо чувствовать. В новых сериях было много запоминающихся, но при этом невыносимых моментов, и это тот самый случай, когда мозг сопротивляется и кричит «когда же это закончится», но при этом требует еще и еще, желая, чтобы это продолжалось вечно. Проще говоря, он не то, чем кажется.

Текст: Олеся Трошина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?